Ирина Чебанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
(дети под музыку заходят в группу)
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)
Вос-ль: Молодцы, вы у меня сегодня все такие красивые, нарядные. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А сейчас вдохнем глубоко и выдохнем. (Молодцы)
Покажите мне пальчики одной руки, поработайте ими, пальчики другой руки. Молодцы! А теперь давайте мы их подружим, вот так. Очень хорошо! Наши пальчики дружат, и мы с вами тоже дружим друг с другом.
- Ребята, что это? Давайте подойдем поближе и посмотрим:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Шары для клоуна“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Художник, нарисовал картину и не успел ее завершить, мы поможем ему?
(ответы детей)
- Посмотрите, перед вами лежат картинки, нам надо каждой картинке найти свое место и я вам в этом помогу.
Всё ярче светит солнце.
На деревьях появляются первые листья.
С тёплых краёв прилетают птицы.
Олег, в какое время года птицы прилетают к нам? (весной)
Молодец!
А мы продолжаем работать с картиной дальше.
Появилась зеленая трава и первые весенние цветы.
- Олег, какие первые весенние цветы ты знаешь? (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали все картинки.
- Витя, какое время года нарисовал художник?
Правильно, наступила долгожданная весна и мы с вами отправляемся на прогулку.
Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Раз вдохнули, два вдохнули.
Хлопнули в ладошки,
Мы шагаем не спеша,
Ведь весна так хороша!
Коррекционное упражнение зрительного восприятия
«Разложи шары по цвету»
Воспитатель: - Олег, что это? (Шары).
– Как их много, какие они красивые!
– Олег, покажи шар красного цвета.
– А ты, Ваня, покажи шар жёлтого цвета.
– Шар синего цвета нам покажет Антон. (Молодцы ребята, справились с заданием)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные,
Жёлтые и красные.
Сейчас мы им поможем,
В корзинки все их сложим.
- Ребята посмотрите, перед вами стоят три корзинки с бантами, надо положить в корзинку шары такого цвета, какого бант на корзине.
(Проверить вместе с детьми, все ли шары лежат в своей корзинке.)
Основная часть
У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.
Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!
Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?
Дети: Это цирк!
Воспитатель: А вы любите цирк?
Дети: Да!
(показываю здание цирка)
Воспитатель: Я приглашаю вас на представление в цирк, но сначала вы отгадаете загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает, скуку быстро разгоняет. (Клоун.)
Воспитатель: Правильно, клоун. А что клоун делает в цирке?
Дети: смешит и веселит зрителей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим представление веселого клоуна.
(воспитатель показывает представление).
Вам понравилось представление?
Физкультминутка
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Заходит клоун
Клоун : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа.
Дети и воспитатель здороваются с клоуном.
Воспитатель: - Ребята, Клепа хочет с вами поиграть.
Клепа: - Эй, ребятишки, веселые мальчишки!
Вижу я, что вы устали.
Ну-ка, быстренько все встали!
Ох, детишки, и умны, но уже утомлены,
Быстренько расправьте спинки, приглашаю на разминку.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп!
По коленям шлеп – шлеп,
По плечам себя похлопай.
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем,
И крест накрест руки сложим.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Продолжение основной части
Воспитатель: - Клепа, а почему у тебя такой печальный вид?
Клепа: -Дарья Борисовна, ребята, вы поможете мне кое в чем разобраться?
Здесь два клоуна, один такой радостный, веселый, а другой печальный, вот-вот заплачет.
- Ребята, посмотрите здесь два клоуна, один радостный, у него такие разноцветные шары, а другой грустный. Скажите, почему он грустный? детей)
- Правильно, грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет таких красивых разноцветных шаров, как у другого клоуна, давайте, поможем ему, чтоб он тоже мог поиграть и быть веселым.
Посмотрите, здесь есть контур, какого он цвета? (красный)
- Олег, у тебя шар какого цвета? (желтый)
Найди желтый контур. Посмотрите, на столе лежат разноцветные шары, возьмите шар и прикрепите его на то место, которое соответствует по цвету, цвету вашего шара.
(по окончании работы воспитатель (незаметно для детей) отклеивает карточку с грустной улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите на клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам всем спасибо за красивые, разноцветные шары.
- Давайте дружно, все вместе покажем, как наши клоуны жонглируют шарами. (Дети имитируют движение).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?
Дети: громко хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в группу.
А поможет нам наш волшебный зонтик.
Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, в группе снова очутись!
Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Наше занятие подошло к концу, вы сегодня меня все порадовали, молодцы!