Ирина Алексеева
«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. учить детей располагать элементы аппликации,правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху,фиксируя,пространственные представления в речевых высказываниях.
2. учить наклеивать разноцветные круги разного размера: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый,зелёный).
3. продолжать развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
4. вызывать приподнятое настроение от совместной работы.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Публикация «„Воздушные шары для клоуна“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. лист белого ватмана с изображением грустного клоуна.
2. карточка с нарисованной на ней улыбкой для весёлого клоуна.
3. вырезанные круги разного цвета и размера.
4. клей.
5. кисти.
6. салфетки.
7. клеёнки.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:клоун,цирк,шар,большие,маленькие.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:(под звон погремушки)
- Погремушку я держу
- Всех ребят к себе зову,
- Вот бумага, кисть и клей
- Будет труд наш веселей!
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети рассматривают изображение грустного клоуна.
Воспитатель:"Дети,кто изображён на рисунке?"(Клоун.)
"Где,вы видели клоуна (В цирке).
Что,делает клоун в цирке (Смешит людей).
Клоун,какой человек (Весёлый,смешной).
А какой клоун,на нашем рисунке (Грустный,скучный).
Он грустный потому,что ему хочется играть,но у него нет шариков.
Поможем ему развеселиться? У вас на столе разноцветные шарики и клей. Их надо приклеить так,чтобы шарики окружили клоуна со всех сторон. Большие шарики внизу,а маленькие – вверху. Шарики – соседи разные по цвету.
Предложить детям разложить шарики вокруг клоуна. Воспитатель проверяет,как дети справились с заданием. Если ребёнок не справляется, помочь ему (приём "рука в руке").
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:"Шарики"
"Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой"
(Все пальцы обеих рук в "щепотке" соприкасаются кончиками. Дуем на них,при этом пальцы принимают форму шара. Воздух выходит,пальцы принимают исходное положение.)
(Напомнить приёмы работы кистью,клеем,салфеткой).
-Дети берут по шарику, намазывают клеем и под руководством воспитателя приклеивают вокруг клоуна.
ФИЗМИНУТКА:"Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары"
(Дети поднимают руки вверх, затем соединяют над головой,кружатся.
Воспитатель незаметно от детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
Воспитатель:Наш клоун развеселился. Посмотрите!Он смеётся, улыбается,радуется. Он благодарен вам за красивые,разноцветные шарики.
(Дети рассматривают работы друг друга).
(Можно включить музыку В. Шаинского «Цирк»,это создаст радостную, весёлую атмосферу.)
В конце занятия "весёлый клоун" может провести с детьми игру с воздушным шариком.
"Шарик, шарик мой воздушный
(Подкидывает шарик то левой)
(То правой рукой)
Непоседа непослушный!
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
(Трогает шарик, гладит, нажимает).
Из-под рук он вылетает - Поднимает кверху руки, "ловит" шарик.
Вверх, но я его поймал,
Нитку к пальцу привязал
(Наматывает нитку).
Вправо - шарик, влево - шарик. - Руки двигаются параллельно вправо и - влево.
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
(Обнимает шарик и прижимает его к щеке).
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!"
Затем дети играют с воздушными шарами.
В конце занятия спросить,чем дети занимались?
Для кого дети делали подарок?
Какой был клоун (весёлый или грустный)без шариков?
Каким стал после того, как вы сделали ему шары?