Ольга Ленькина
«Шарфик для зайчика». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Шарфик для зайчика
Цель: знакомство с техникой печати трафаретами из пенопласта и развитие умения захватывать детали, умения располагать фигуры на полосе, не выходя за её приделы.
Задачи:
Дидактическая: закрепить правила безопасного поведения во время работы с краской и трафаретами.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Познавательная: закрепить название геометрических форм (шарик, кубик).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Коммуникативная: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.
Материал для ООД: художественные принадлежности (тарелочка с гуашью, полоса альбомного листа, трафареты геометрических фигур из пенопласта).
Методические приёмы: чтение потешки наизусть «Как зайку волк напугал», объяснение, показ, игра, рисование.
Предварительная работа: знакомство с игровой потешкой «Как зайку волк напугал», рассматривание зайца – игрушки, рассматривание зайца на иллюстрациях, чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» игра – ситуация «Зайка заболел».
Форма проведения ООД: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД
Вводная часть:
(Организационный момент;
проблемная ситуация (мотивация) и постановка, принятие детьми цели ООД).
- Дети, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю. (заносит игрушку зайчика и показывает детям)
- Здравствуйте, дети! (взрослый от имени зайчика)
- Дети, с нами поздоровались. Что мы должны сделать? (дети здороваются)
- Дети, а кто это к нам пришёл? (Ответ говорящих детей).
- Правильно. Это зайчик.
- Дети зайчик мне рассказал, что у него проблема. Он живёт в лесу, а там сейчас стало холодно.
- Что же нам делать с зайчиком? (Предположения говорящих детей).
- Я прежде всего предлагаю поиграть, что бы зайчик согрелся. (Дети играют в игру под слова потешки. После слов «Зайка тут же убежал» дети садятся за столы).
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Основная часть
(Проектирование решений проблемной ситуации; актуализация знаний; начало выполнения действий по задачам ООД; открытие детьми новых знаний, способа действий).
- Что про зайчика говорится в потешке?
- Молодцы!
- В потешке действительно говорится про то, что зайчику холодно. Предлагаю вам нарисовать для зайчика шарфик.
- Рисовать шарфик мы будем печатями из пенопласта. У вас на тарелочках лежат фигуры из пенопласта. Давайте рассмотрим какой они формы. Какой формы у вас фигуры? (ответы детей).
- Правильно. Вот из этих форм и будем составлять узор на шарфике. Посмотрите, как я буду печатать узор. Беру форму и опускаю её в краску и на ношу на полосу. Затем беру другую форму и опускаю её в другую краску. Так же как и первую печатаю на полосе.
- Перед рисованием поиграем в пальчиковую игру. (Дети повторяют действия игры за воспитателем).
- У зайчихи есть зайчата
У лисы есть лисята
Есть у волка волчата
А у медведицы есть медвежата.
У каждой мамы малыши
И красивы и хороши.
- Печать узоров на полосе (помощь воспитателя при необходимости).
Заключительная часть
(Итог ООД; систематизация знаний; рефлексия; самоанализ деятельности и её результатов).
- Дети время подходит к концу. Нужно заканчивать работу. Давайте, посмотрим, друг у друга, какие у нас получились шарфики.
- Как вы думаете, зайчику понравятся шарфики? Сейчас мы у него спросим. Зайчик, тебе нравятся шарфики, которые нарисовали наши дети?
- Заяц (воспитатель от имени зайца): Да очень красивые получились шарфики и тёплые. Я теперь не замёрзну в лесу.
- Предлагаю поиграть в игру для того что бы лучше запомнить потешку.
- Дети, хорошо играли, но зайчику пора уходить. Он говорит нам до свидания.
(Дети прощаются с зайчиком).