МААМ-картинки

Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников (17 фото)

наташа сапожникова
Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников»

Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности.

Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи.

Публикация «Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Проанализировав изученный материал, я решила, что данную проблему надо решать через игру, которая является основной деятельностью дошкольников.

1) Поэтому целью моей работы стало:

Создания условий для сенсорного развития детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Задачи представлены на слайде:

2) Задачи:

-Формировать сенсорику детей в разных видах деятельности.

-создание развивающей среды для речевого и сенсорного развития;

-формирование и закрепление в речи представлений, о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе (сенсорные эталоны);

Каковы же Причины снижения речевого развития :

- общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук.

- родители стараются оградить детей от домашних дел – сажают их перед телевизором, компьютером, чтобы не мешали, в результате дети меньше говорят, а больше смотрят, слушают. Сами родители заняты и не общаются с детьми, не играют;

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно – дети «не видят» мир во всех красках;

- тревожность родителей, гиперопека - все делают за ребенка, в результате нет мотивации и желания делать что-то самому, слабая моторика, слабый речевой аппарат.

Поэтому -сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития и имеет прямое воздействие на формирование правильной речи.

-сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения:

-зрительные, слуховые, тактильные, двигательные и имеют большое значение для развития речи детей.

-игра – один из лучших способов развития речи и мышления дошкольников.

Именно через игру ребенок учится осязанию, восприятию, сравнению, принимать самостоятельные решения,

усваивает основные сенсорные эталоны, а самое главное

путем игры ребенок познает мир и развивается как личность.

Дидактические игры вызывает у детей большой интерес, желание действовать и в этом нам помогает сенсорный уголок.

1. Игры с массажным мячиком.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

2.«Пальчиковые игры»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.

3. Дыхательная гимнастика:

Цель: Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

4.«Тактильные ладошки»

1. Развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;

2. Развитие тонкой пальцевой моторики;

3. Развитие внимания, наблюдательности, памяти;

4. Развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи

6. Дидактическая игра «Помогите Золушке».

Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук, развитие мелкой моторики; внимания, памяти.

7. Дидактическая игра на мелкую моторику: «Собери бусы»

Цель: формирование умения сочетать по цвету; обучение приемам работы по образцу.

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель:

Учить детей учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект.

9.“ Сортер-стаканчики: цветные бомбошки”

Подходят для развития мелкой моторики рук при помощи увлекательной игры.

Сортируя мягкие шарики-бомбошки по разноцветным стаканчикам, ребёнок развивает ловкость, логику и тактильные ощущения.

10. Дидактические игры с морскими камешками

Камни - замечательный сенсорный материал для развития тактильных ощущений, для развития мелкой моторики!

11. Сухой бассейн игры с крупами :

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Задачи:

1. Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

2. Укрепление мышц пальцев и кистей рук,

3. Развитие познавательной функции речи;

4. Расширение пассивного и активного словаря;

5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь.

12. Дидактическая игра "Волшебные ракушки"

Цель: учить детей создавать изображение с помощью природного материала. Развивать творческое воображение, восприятие, интерес к художественному творчеству.

13.«дидактические игры с камешками Марблс»

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.

14. Игры с пуговицами

Игры пуговицами отлично развивают :

-точность движений и внимание;

-логическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);

-творческое воображение; -мелкую моторику рук и тактильное ощущение.

15. Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи

«Веселые фруто-крышки»

Эта игра будет одинакова интересна и полезна для детей разных возрастов.

Игра развивает мелкую моторику, а это положительно воздействует на речь, внимание, мышление, координацию, наблюдательность, зрительную и двигательную память, концентрацию, воображение ребенка.

16.«Игры с прищепками»

В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление.

18.«Сенсорная коробочка», как средство развития речи.

сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развитие.

У ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

19.«Игры с песком на световом столе»

Игра с песком — это естественная и доступная форма деятельности для ребенка:

- развивается тактильная чувствительность, как основа ручного интеллекта

- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, развивается речь и моторика.

20.«Свойства снега»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, не имеет запаха, от тепла — тает и превращается в воду).

21.«Холодно - тепло – горячо»

Цель: определение температуры воды на ощупь.

22. Сенсорные шарики

Эта игра тренирует моторику и чувствительность пальцев, развивает интерес ребёнка к разным материалам и текстурам.

23. Потрогай пальчиком Цвета

24.«Каплетерапия» Это самая любимая технология детей.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия.

Дорожка здоровья с элементами сенсорики»

Цель: развитие тактильной чувствительности ступней ног.

Как считала педагог-психолог

Мария Монтессори

Развивать у детей чувство осязания - значит учить их «видеть руками».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников
Игры для детей игры как средство развития речи дошкольников Эта тема как никогда актуальна так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи Публикация Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Сенсорное развитие и воспитание Поэтому целью моей работы стало Создания условий для сенсорного Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста через использование дидактических игр Задачи представлены на слайде Задачи Формировать сенсорику детей в разных видах деятельности родители стараются оградить детей от домашних дел сажают их перед телевизором компьютером чтобы не мешали в результате дети меньше говорят а больше смотрят слушают Поэтому сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития и имеет прямое воздействие на формирование правильной речи сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения зрительные слуховые тактильные двигательные и имеют большое значение для развития речи детей игра один из лучших способов развития речи и мышления дошкольников Дидактические игры вызывает у детей большой интерес желание действовать и в этом нам помогает сенсорный уголок Игры с массажным мячиком
Публикации по теме:

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наташа сапожникова (УИ 617771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД