Вероника Воронина
Дидактический материал «Сенсорные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал «Сенсорные дорожки для пальчиков»
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На сену пришли современные гаджеты. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей – это обилие информации негативно сказывается не только на общем, но и на речевом развитии. И к сожалению данная тенденция с каждым годом растёт. Количество детей с задержкой речевого развития и детей с нарушениями речи становится все больше. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Публикация «Дидактический материал „Сенсорные дорожки“» размещена в разделах
Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи детей, а также с постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения детьми нового материала, я очень заинтересовалась и выбрала для своей работы, по – моему мнению универсальное средство – дидактический материал, который является эффективным инструментом при работе с детьми начиная со второй младшей группы и до младшего школьного возраста – это сенсорные дорожки для пальчиков.
Сенсорная дорожка – это очень простое, игровое и релаксационное оборудование, которое активизирует и развивает речь ребенка, путём стимуляции его мелкой моторики, так как мы все знаем, что существует связь между моторикой рук и развитием речи. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
В изготовлении сенсорных дорожек использовался фетр различных цветов, тканевые аппликации, декоративные ленты и различный сенсорный материал : пуговицы (гладкие и фактурные, бусины различных размеров, бисер.
Сенсорные дорожки используются для работы правой и левой руки (одновременно или поочередно). Все дорожки можно уложить в одну длинную дорогу, а также соединить попарно или вообще использовать по одной. Сенсорные дорожки позволяют использовать такие упражнения, как пальчиковые шаги (логоритмика). Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью придумывать новые варианты работы.