Елена Кушнарева
Конспект НОД по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта»
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: формирование представления о сенсорных эталонах (цвет, величина). Развитие умения сравнивать без пересчета количество разных предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания основных цветов, побуждать называть цвета;
- упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький);
- учить детей различать количество предметов (много- мало).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие :
- развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, желание помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди такой же».
Оборудование и материалы: солнышко, карта с персонажами сказки, игрушки (колобок, два зайчика большой и маленький, медведь, волк, лиса); морковки большие и маленькие, два подноса, пирамидка, карточки с заданием по количеству детей, два ведерка, грибы, шишки; прищепки (красные, желтые, синие, круги такого же цвета.
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель (показывает солнышко) : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Давайте покажем, как мы радуемся солнышку.
Игра с движением «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. (поднимаем руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже. (опускаем руки)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (показываем фонарики)
А под солнышком всем весело живется!» (хлопаем в ладоши).
2. Основная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на домик, нарисованный на карте).
Что это? (домик). Кто в домике живет? (бабушка и дедушка).
Воспитатель:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает детям колобка)
- Сегодня мы будем помогать колобку пройти через лес, чтобы его не съели дикие животные. - Миша, возьми колобка и покажи, куда покатился колобок? Кого он повстречал? (зайчика)
Дидактическая игра «Угостим зайчиков морковкой»
Цель: упражнять детей в сравнении размеров предметов «большой — маленький».
Ребята, посмотрите, к нам прибежал зайчик, ой, а следом еще один.
Воспитатель: Какой этот зайчик?
Ребенок: большой.
Воспитатель: А этот зайчик какой?
Ребенок: маленький.
Воспитатель: А что любят зайцы кушать? Правильно, зайки любят морковку. Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка. У меня есть большая морковка и маленькая. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
- А это какая морковка? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.
- Молодцы.
Дети раскладывают зайчикам большие и маленькие морковки.
Воспитатель: Дети, зайчики очень любят играть, давайте поиграем с ними.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие. (Воспитатель обращает внимание детей к карте).
- Сергей, покажи, как колобок дальше покатился по дорожке.
Воспитатель: Посмотри, а кто это прячется за елочкой?
Ребенок: Это волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел волк и принес нам пирамидку. Что - то он такой грустный. Он хотел собрать пирамидку, но у него не получилось. Давайте ему поможем. (Воспитатель раздает детям карточки с заданием)
Дидактическая игра «Собери пирамидку» 1 вариант
Цель: закрепить умение составлять изображение из недостающих овалов в порядке убывания.
Инструкция: Добавь недостающие овалы, учитывая величину. После того, как ребенок сложил пирамидку, произвести сравнение колец пирамидки по счету.
2 вариант
(Воспитатель предлагает детям карточки с изображением пирамидки, на которой нет четырех колец).
Инструкция: собери правильно пирамидку. После того, как ребенок сложил пирамидку, произвести сравнение колец пирамидки по счету.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: и покатился колобок дальше по дорожке. (Воспитатель обращает внимание детей к карте).
- Миша, покажи, как колобок покатился по дорожке. Кого встретил колобок? (медведя).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел медведь. Что он принес? (гриб и шишку).Он просит помочь ему собрать ему грибы и шишки.
Игра «Соберем грибы и шишки»
Цель: формировать у детей представление о количестве предметов «много — мало», учить группировать предметы, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, речь.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на поляне грибов и шишек. В эту корзинку будем собирать грибы, а в эту — шишки.
Воспитатель: а теперь, посмотрим к корзинку, сколько там шишек?
Ребенок: много.
Воспитатель: а в этой корзинке сколько грибов?
Ребенок: мало.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и теперь мишка не съест колобка.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, но ему пора домой, скажем ему до свидание.
Воспитатель: Колобок помог медведю и покатился дальше по дорожке. (Ребенок катит колобка по дорожке).
- Ой, смотрите, ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Ребенок: это лиса.
Воспитатель: К нам пришла лисичка. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Сделаем цветы с помощью прищепок.
Дидактическая игра «Соберем цветочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев (учить правильно открывать прищепку, прикреплять ее к кругу соответствующего цвета). Обогащать сенсорный опыт детей.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по кругу. Дети собирают цветы с помощью прищепок соответствующего цвета).
Воспитатель: Молодцы, вот какие замечательные получились цветы.
Давайте похлопаем в ладоши. А теперь, подарим цветочки лисичке. Посмотрите, какая лисичка стала радостная и не съест нашего колобка.
Воспитатель: А теперь, колобку нужно возвращаться к бабушке и дедушке. (Ребенок катит колобка по дорожке к домику).
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? (колобок)
- Кого в лесу встретил колобок (зайчика, волка, медведя, лису)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.