Инна Киселева
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Публикация «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Тут на помощь приходят дидактические игры. Через дидактическую игру можно научить детей различать основные цвета. познакомить детей с величиной и формой предметов, сформировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развить творческие способности, любознательность, наблюдательность, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление,зрительное и слуховое восприятие,память, речь детей.