Людмила Леонова
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развития детей дошкольного возраста»
На современном этапе дошкольного образования серьезное внимание уделяется сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы заключается в том, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения детей в детском саду, школе.
Публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Хотя проблема сенсорного развития дошкольников раскрывается в отечественных исследованиях, начиная еще со второй половины 19 столетия, возникает необходимость обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей дошкольного возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в современную практику дошкольного образования.
Руководствуясь тем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста будет осуществляться успешнее, если разнообразить детскую деятельность различными играми с:
- Дарами Фребеля,
- Набором ФРОССИЯ,
- ТИКО-конструированием,
- использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»,
- игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»
Дары Фребеля
Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.
Разработки Ф. Фребеля касались материала для игр, самого процесса игр и их систематики. Материалом для детских игр стали простые, обыденные предметы: мячики, кубики, куски дерева, бумага, глина, лучинки, спички и пр. Ф. Фребель исходил из того, что свобода детского творчества во многом обусловливается игрушкой. Сложные и завершенные игрушки стесняют свободу творчества, предопределяя игру, и как бы приковывают ребенка к известным стереотипным действиям. В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.
Набор ФРОССИЯ
«Набор ФРОССИЯ» представлен в виде мобильного педагогического кабинета и состоит из 7 модулей, каждый из которых имеет специальное наполнение для работы с детьми с разными вариантами развития по различным направлениями образовательной деятельности.
В основу образовательной идеи по использованию набора ФРОССИИ вошли современные идеи Фрёбель-педагогики на основании более чем 100-летнего отечественного и мирового опыта.
Набор разработан с учётом требований к организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми общей группы и детей с ОВЗ. Вариативность предлагаемого материала позволяет качественно улучшить процесс формирования и реализации особых образовательных потребностей и способностей обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
Конструктор ТИКО
ТИКО - пластиковый конструктор, состоящий из плоских деталей, соединяющихся с помощью шарнирных соединений. Благодаря такому соединению, можно поворачивать сцепленные детали относительно друг друга. Это позволяет легко превращать плоские фигуры в объемные и наоборот.
Данный конструктор позволяет нам изучать и закреплять цвет, размер, форму фигур.
Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.
Палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать не только сенсорные эталоны, но и понятие отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.