Папки-передвижки

Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ

Наталья Карпунина
Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ»

Выполнили:

учитель-дефектолог: Карнаущенко А. Ю.

воспитатель : Шипанова Н. В.

Со-бытийная технология - это педагогическая технология, ориентированная на активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Она предполагает переход от педагогики мероприятий к педагогике событий.

Публикация «Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ» размещена в разделах

Суть: превращение какого-либо планируемого мероприятия в интересное для всех дело, способное оставить незабываемые впечатления.

Педагогические понятия

Событийный подход - организация и осуществление значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности.

Образовательное событие - организация специальных условий для детского действия, при котором полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Со-бытийная технология

- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;

- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;

- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;

- способствует интеграции учебно-воспитательного процесса;

- формирует эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности;

- позволяет систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;

- способствует повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребенка к обучению;

- развивает творческое отношение к собственной деятельности, дает возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения;

- способствуют успешной социализации личности воспитанников.

Со-бытийная технология по своей сути полифункциональна, выполняет функции:

Информационную (распространение знаний, транслирование информации)

Воспитательную (передача образцов жизнедеятельности, пропаганда ценностей)

Дидактическую (формирование знаний, умений и навыков)

Релаксационную (снятие напряжения, тревожности)

Социализации

Виды деятельности

- в процессе проведения образовательной деятельности

- индивидуальная и групповая формы работы

- спортивные и музыкальные развлечения, утренники

- целевые прогулки и экскурсии

- участие в фестивалях, конкурсах, выставках

- участие в социальных акциях

Обязательными критерии образовательного события являются :

неожиданность и сюрпризность,

яркая наглядность,

творческое игровое действие,

наличие объекта субкультуры дошкольников.

Алгоритм проектирования образовательного со-бытия

Выбор темы (определение смыслового поля деятельности)

Формирование цели и задач образовательного события, планирование этапов подготовки

Формулирование образовательных результатов

Определение содержания деятельности, подготовка к образовательному событию.

Проведение образовательного события.

Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учётом проведённого анализа вносятся коррективы в учебно- воспитательный процесс.

Примерные темы образовательных событий :

События, систематизирующие знания и представления детей («Дегустация варенья», «Откуда к нам хлеб пришёл?» «Фруктовая фантазия» и т. д.)

Спортивно- развлекательные (турниры, праздники, фестивали, концерты, шоу)

События, формирующие чувства гражданской принадлежности ребёнка («День рождение Хабаровского края», «Экскурсии в музеи города»)

Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери).

События, формирующие картину окружающего мира

(Поездка в Зоосад им. Сысоева, в воинскую часть и тр. д.)

Явления нравственной жизни (Дни друзей, участие в социальных акциях).

ВЫВОД:

Со-бытийная технология особенно продуктивна, результативна в деле развития личности ребёнка с ОВЗ.

Ценность: организованное образовательное событие создает целостное единство образовательного процесса, содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

В образовательном событии представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.

Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса. По.

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

«ТРИЗ-технология как средство формирования универсальных учебных действий» Особенностью Стандартов нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Особенностью.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Консультация «Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста» Права детей сегодня стали «модной» темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов»,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника " Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается.

Тайм-менеджмент как эффективное средство управления Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 «Бельчонок» посёлка Монино Щёлковского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпунина (УИ 136062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД