Наталья Карпунина
Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ»
Выполнили:
учитель-дефектолог: Карнаущенко А. Ю.
воспитатель : Шипанова Н. В.
Со-бытийная технология - это педагогическая технология, ориентированная на активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Она предполагает переход от педагогики мероприятий к педагогике событий.
Публикация «Событийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Суть: превращение какого-либо планируемого мероприятия в интересное для всех дело, способное оставить незабываемые впечатления.
Педагогические понятия
Событийный подход - организация и осуществление значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности.
Образовательное событие - организация специальных условий для детского действия, при котором полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
Со-бытийная технология
- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;
- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;
- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;
- способствует интеграции учебно-воспитательного процесса;
- формирует эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности;
- позволяет систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;
- способствует повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребенка к обучению;
- развивает творческое отношение к собственной деятельности, дает возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения;
- способствуют успешной социализации личности воспитанников.
Со-бытийная технология по своей сути полифункциональна, выполняет функции:
Информационную (распространение знаний, транслирование информации)
Воспитательную (передача образцов жизнедеятельности, пропаганда ценностей)
Дидактическую (формирование знаний, умений и навыков)
Релаксационную (снятие напряжения, тревожности)
Социализации
Виды деятельности
- в процессе проведения образовательной деятельности
- индивидуальная и групповая формы работы
- спортивные и музыкальные развлечения, утренники
- целевые прогулки и экскурсии
- участие в фестивалях, конкурсах, выставках
- участие в социальных акциях
Обязательными критерии образовательного события являются :
неожиданность и сюрпризность,
яркая наглядность,
творческое игровое действие,
наличие объекта субкультуры дошкольников.
Алгоритм проектирования образовательного со-бытия
Выбор темы (определение смыслового поля деятельности)
Формирование цели и задач образовательного события, планирование этапов подготовки
Формулирование образовательных результатов
Определение содержания деятельности, подготовка к образовательному событию.
Проведение образовательного события.
Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учётом проведённого анализа вносятся коррективы в учебно- воспитательный процесс.
Примерные темы образовательных событий :
События, систематизирующие знания и представления детей («Дегустация варенья», «Откуда к нам хлеб пришёл?» «Фруктовая фантазия» и т. д.)
Спортивно- развлекательные (турниры, праздники, фестивали, концерты, шоу)
События, формирующие чувства гражданской принадлежности ребёнка («День рождение Хабаровского края», «Экскурсии в музеи города»)
Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери).
События, формирующие картину окружающего мира
(Поездка в Зоосад им. Сысоева, в воинскую часть и тр. д.)
Явления нравственной жизни (Дни друзей, участие в социальных акциях).
ВЫВОД:
Со-бытийная технология особенно продуктивна, результативна в деле развития личности ребёнка с ОВЗ.
Ценность: организованное образовательное событие создает целостное единство образовательного процесса, содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.
В образовательном событии представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.