Ирина Власенко
Конспект занятия «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знания детей по правилам здорового образа жизни.
Задачи:
- систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
- дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
- воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Это наше ЗДОРОВЬЕ! Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
Игра «Да или Нет».
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Сидеть за партой ровно?
- Кушать только сладости?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку.
«Разминка»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Воспитатель: Наша разминка прошла на ура. А теперь, ребята, я хочу вас познакомить с правилами здорового образа жизни. Но для начала мы должны вспомнить о наших органах тела и какие функции они выполняют. Наука, которая изучает жизненные процессы, протекающие в организме, иными словами, работу, или функции, как отдельных органов, так и всего организма в целом называется физиология. На основе достижений физиологии были разрешены многие вопросы, связанные с правильной организацией питания и общим оздоровлением условий жизни.
«Физиология человека»
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
6. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
7. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
8. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)
9. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
10. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь мы с вами узнаем что такое «гигиена».
«Гигиена»
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Нельзя на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Ребята, вы согласны с автором?
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
3. Почему человек ежедневно должен мыться под душем или в бане, или в ванной? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, ребята, вы все усвоили, понятие «гигиена»? Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте. Но не только гигиена является частью здорового образа жизни, питание тоже играет большую роль в нашей жизни.
Правильное питание – залог здоровья
Воспитатель: Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать ( например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Задание «Угадай полезные продукты» :
Участвуют воспитанники, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему. ( Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т. п.).
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо отличаете полезные продукты питания от вредных. А что же нам помогает держать себя в форме? Конечно же спорт! Спорт и движение – залог здоровья. «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Сейчас мы с вами проведем физминутку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? Теперь вы отгадаете загадки.
Загадки по теме «Спорт и здоровье»
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами узнали, что такое физиология, личная гигиена, правильное питание, спорт. А напоследок я хочу вас познакомить с понятием «зеленая аптека» и в этом мне помогут ребята из нашей группы. Зелёная аптека – кладовая здоровья. Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т. д. Сегодня мы с вами узнаем, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас Арина нам расскажет о целебных свойствах крапивы и мать – и – мачехи.
Воспитатель: Умница, Арина! А Аленушка расскажет нам о ромашке и подорожнике.
Воспитатель: Умница Аленушка! А теперь подведем итоги нашего занятия. Итак, ответьте же мне на вопрос: Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, надеюсь, что сегодняшнее занятие, не прошло для вас даром, вы узнали много полезного. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
важнейшее условие».