Нина Коплик
Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ " Центр содействия семейному воспитанию № 8" на тему: " Секреты выбора профессии"
Цель: Сформировать у воспитанников представление об основах профессионального самоопределения. Создание условий для успешного выбора профессии. Познакомить воспитанников с качествами личности, которые способствуют достижению успеха в профессии.
Публикация «Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ „Секреты выбора профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи: 1. Провести коррекцию знаний и представлений о профессиях, о человеческих качествах
и выборе профессии.
2. Формирование уважительного отношения к профессиям и людям труда.
3. Развитие коммуникативных навыков, дружеских отношений.
Материально- техническое обеспечение (оборудование) : Видеопроектор, компьютер, экран
Литературное произведение Дж. Родари " Чем пахнут ремесла?"
Ход занятия:
-Дорогие, друзья! Сегодня у нас очередное занятие по профессиональной ориентации и тема сегодняшнего занятия : " Секреты выбора профессии". Поговорим о том "Кем быть? Каким быть?" Многие из вас серьезно задумываются над выбором своей будущей профессии, те ребята, которые в этом году заканчивают 9 класс, скорее всего уже определились с выбором профессии. Совсем не за горами то время, когда придется сделать самый главный выбор в своей жизни- выбрать профессию.
-Ответьте на вопрос: Какие профессии вы знаете и чем занимается человек, который работает в этой профессии. Ответы детей.
-Сколько знаний, сколько мнений. Прекрасно, молодцы! Я сейчас вам прочитаю стихотворение Дж. Родари" Чем пахнут ремесла"
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской, -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею. полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
-Всем понятно,что Джанни Родари посвятил это стихотворение людям, которые трудятся. Труду, которому человек посвящает всю жизнь. А вот лодырей никто никогда не любил, в народе о них сложено много поговорок. Народ считает лень большим пороком, она порождает отрицательные черты характера лживость, зависть, трусость, подлость и т. д. Чем человек ни занимался, какой бы профессией не обладал, даже самой незатейливой, простой - труд лучше безделья.
-Ответьте, пожалуйста на вопрос:" Люди, каких профессий помогают вам так спокойно, уютно, сытно, и весело жить в детском центре?"(Дети называют профессии и круг обязанностей).
-Вот, сколько работы у каждого работающего человека, чтобы вам было комфортно жить Каждый человек в праве выбрать себе дело по душе. Если ему позволяет уровень образованности, физическое и психическое состояние здоровья. Одним нравится работать с людьми и они учатся на продавцов, официантов, учителей и т. д. Другим нравится техника, механизмы и они выбирают профессию, связанную с ними. Работа на станках осуществляют - слесари, токари, фрезеровщики.
-Каждая работа предполагает в человеке, определенные умения и навыки, но есть качества, которые пригодятся человеку любой профессии. Попробуйте назвать черты характера, необходимые каждому человеку.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд. На экране изображен ключ к разгадке, это буквы алфавита, каждая буква имеет свой номер. В кроссворде на место цифр вам нужно поставить буквы, и таким образом прочитать и назвать черты характера, необходимые каждому человеку.
ключ к расшифровке:
А1 Б2 В3 Г4 Д5 Е6 Ё7 Ж8 З9 И10 Й11
К12 Л13 М14 Н15 О16 П17 Р18 С19 Т20 У21 Ф22
Х23 Ц24 Ч25 Ш26 Щ27 Ъ28 Ы29 Ь30 Э31 Ю32 Я33
5 10 19 24 10 17 13 10 15 10 18 16 3 1 15 15 16 19 20 30
20 18 21 5 16 13 32 2 10 6
3 6 8 13 10 3 16 19 20 30
20 16 25 15 16 19 20 30
20 6 18 17 6 15 10 6
Ответы детей: Все верно. Такие качества характера как: трудолюбие, дисциплинированность, вежливость, точность, терпение присуще человеку любой профессии.
Очень часто молодежь выбирает себе профессию или специальность, предполагая, что будет трудиться по выбранной профессии всю жизнь. .Но, бывает так, что приходится сменить несколько профессий, специальностей, прежде, чем сделать правильный выбор.
-А какой выбор можно считать правильным? Ответы ребят.
-Да я с вами абсолютно согласна. Выбор можно считать правильным тогда, когда :
-Будущая работа доставляет удовольствие, радость, а не тягость, а для этого необходимо овладеть набором профессионально важных для этой работы качеств и важно, чтобы выбранная профессия пользовалась спросом на рынке труда. Давайте представим эти условия в виде треугольника - одна сторона "хочу", вторая "могу", третья "надо"
Предположим, что кто- то любит играть в компьютерные игры. И это неплохо получается, но никто не торопится оплачивать этот " труд". Здесь " хочу" и " могу" совпадает, а вот " надо" находится в стороне. Давайте рассмотрим другой вариант: Я люблю шить и это хорошо получается, конечный продукт моего труда пользуется спросом. Здесь " хочу", "могу", "надо" совпадают. Когда все факторы совпадают, тогда можно с уверенностью сказать, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше остальных и всегда его труд будет нужен.
Правильный и свободный выбор профессии - это выбор с учетом реальных возможностей и ограничений. Успех приходит к тому, кто предвидит возможности среди ограничений, кто находит пути преодоления ограничений.
Планируя свою профессиональную карьеру, выделите следующие моменты :
• Главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть с учетом своих возможностей).
• Пути и средства достижения целей (для кого-то - знания и умения, для кого-то связи и деньги).
• Внешние условия достижения целей (выбор места учебы и работы, возможные препятствия и пути их преодоления).
• Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).
Нередко молодые люди и девушки, повинуясь " стадному" инстинкту, выбирают профессию "за компанию", совершая типичные ошибки выбора профессии. Обратите внимание на экран, где изображены типичные ошибки выбора профессии, внимательно прочитайте и назовите их.
Незнание собственного " Я".
Родительское давление.
" За компанию"
Недостаточная информированность.
Внешняя привлекательность профессии.
Ребята, когда выбор профессии будет сделан с учетом ваших реальных возможностей и ограничений, вот тогда он будет правильным и свободным. Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по своей специальности. Это значит, что они выбрали профессию без учета своих возможностей, требований профессии и рынка труда, под воздействием случайных факторов: из соображений " престижа", " за компанию" и т. д.
Я хочу, чтобы вы оказались в другой половине.
Если выйти на улицу и каждому прохожему задать вопрос " Что для вас в жизни главное?" - мы получим примерно одни и те же ответы:
• Здоровье, благополучие семьи.
• Наличие жилья.
• Хорошая работа.
• Материальная обеспеченность (хорошая зарплата).
Ребята, самое главное - желание работать и любить свою работу, приносить пользу и знать,что твой труд будет вознагражден, это способ улучшить свою жизнь, обрести семье.
Ребята, я сейчас продиктую вопросы, а вы запишите. Вот вопросы, на которые надо найти ответы прежде, чем сделать окончательный выбор.
Выбирая профессию, поинтересуйтесь :
Каков спрос на эту профессию?
Каково содержание труда?
Какими профессионально важными качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в избранном виде деятельности?
Какие препятствия могут возникнуть на вашем пути?
Ребята, если у кого - то возникли трудности с ответами на вопросы, я готова после занятия вам помочь, не стесняйтесь подходите.
И в заключении нашего занятия я расскажу притчу. У людей, занятых одним делом, спрашивают, что они делают. Отвечают все по- разному. Один говорит:" Я таскаю камни", другой :" Зарабатываю на пропитание", третий:" Строю храм".
Чем станет работа для вас? Об этом мы узнаем чуть позже. Занятие наше закончилось, ребята всем спасибо.