Приложение МААМ

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии»

Нина Коплик
Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ " Центр содействия семейному воспитанию № 8" на тему: " Секреты выбора профессии"

Цель: Сформировать у воспитанников представление об основах профессионального самоопределения. Создание условий для успешного выбора профессии. Познакомить воспитанников с качествами личности, которые способствуют достижению успеха в профессии.

Публикация «Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ „Секреты выбора профессии“» размещена в разделах

Задачи: 1. Провести коррекцию знаний и представлений о профессиях, о человеческих качествах

и выборе профессии.

2. Формирование уважительного отношения к профессиям и людям труда.

3. Развитие коммуникативных навыков, дружеских отношений.

Материально- техническое обеспечение (оборудование) : Видеопроектор, компьютер, экран

Литературное произведение Дж. Родари " Чем пахнут ремесла?"

Ход занятия:

-Дорогие, друзья! Сегодня у нас очередное занятие по профессиональной ориентации и тема сегодняшнего занятия : " Секреты выбора профессии". Поговорим о том "Кем быть? Каким быть?" Многие из вас серьезно задумываются над выбором своей будущей профессии, те ребята, которые в этом году заканчивают 9 класс, скорее всего уже определились с выбором профессии. Совсем не за горами то время, когда придется сделать самый главный выбор в своей жизни- выбрать профессию.

-Ответьте на вопрос: Какие профессии вы знаете и чем занимается человек, который работает в этой профессии. Ответы детей.

-Сколько знаний, сколько мнений. Прекрасно, молодцы! Я сейчас вам прочитаю стихотворение Дж. Родари" Чем пахнут ремесла"

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской, -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею. полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

-Всем понятно,что Джанни Родари посвятил это стихотворение людям, которые трудятся. Труду, которому человек посвящает всю жизнь. А вот лодырей никто никогда не любил, в народе о них сложено много поговорок. Народ считает лень большим пороком, она порождает отрицательные черты характера лживость, зависть, трусость, подлость и т. д. Чем человек ни занимался, какой бы профессией не обладал, даже самой незатейливой, простой - труд лучше безделья.

-Ответьте, пожалуйста на вопрос:" Люди, каких профессий помогают вам так спокойно, уютно, сытно, и весело жить в детском центре?"(Дети называют профессии и круг обязанностей).

-Вот, сколько работы у каждого работающего человека, чтобы вам было комфортно жить Каждый человек в праве выбрать себе дело по душе. Если ему позволяет уровень образованности, физическое и психическое состояние здоровья. Одним нравится работать с людьми и они учатся на продавцов, официантов, учителей и т. д. Другим нравится техника, механизмы и они выбирают профессию, связанную с ними. Работа на станках осуществляют - слесари, токари, фрезеровщики.

-Каждая работа предполагает в человеке, определенные умения и навыки, но есть качества, которые пригодятся человеку любой профессии. Попробуйте назвать черты характера, необходимые каждому человеку.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд. На экране изображен ключ к разгадке, это буквы алфавита, каждая буква имеет свой номер. В кроссворде на место цифр вам нужно поставить буквы, и таким образом прочитать и назвать черты характера, необходимые каждому человеку.

ключ к расшифровке:

А1 Б2 В3 Г4 Д5 Е6 Ё7 Ж8 З9 И10 Й11

К12 Л13 М14 Н15 О16 П17 Р18 С19 Т20 У21 Ф22

Х23 Ц24 Ч25 Ш26 Щ27 Ъ28 Ы29 Ь30 Э31 Ю32 Я33

5 10 19 24 10 17 13 10 15 10 18 16 3 1 15 15 16 19 20 30

20 18 21 5 16 13 32 2 10 6

3 6 8 13 10 3 16 19 20 30

20 16 25 15 16 19 20 30

20 6 18 17 6 15 10 6

Ответы детей: Все верно. Такие качества характера как: трудолюбие, дисциплинированность, вежливость, точность, терпение присуще человеку любой профессии.

Очень часто молодежь выбирает себе профессию или специальность, предполагая, что будет трудиться по выбранной профессии всю жизнь. .Но, бывает так, что приходится сменить несколько профессий, специальностей, прежде, чем сделать правильный выбор.

-А какой выбор можно считать правильным? Ответы ребят.

-Да я с вами абсолютно согласна. Выбор можно считать правильным тогда, когда :

-Будущая работа доставляет удовольствие, радость, а не тягость, а для этого необходимо овладеть набором профессионально важных для этой работы качеств и важно, чтобы выбранная профессия пользовалась спросом на рынке труда. Давайте представим эти условия в виде треугольника - одна сторона "хочу", вторая "могу", третья "надо"

Предположим, что кто- то любит играть в компьютерные игры. И это неплохо получается, но никто не торопится оплачивать этот " труд". Здесь " хочу" и " могу" совпадает, а вот " надо" находится в стороне. Давайте рассмотрим другой вариант: Я люблю шить и это хорошо получается, конечный продукт моего труда пользуется спросом. Здесь " хочу", "могу", "надо" совпадают. Когда все факторы совпадают, тогда можно с уверенностью сказать, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше остальных и всегда его труд будет нужен.

Правильный и свободный выбор профессии - это выбор с учетом реальных возможностей и ограничений. Успех приходит к тому, кто предвидит возможности среди ограничений, кто находит пути преодоления ограничений.

Планируя свою профессиональную карьеру, выделите следующие моменты :

• Главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть с учетом своих возможностей).

• Пути и средства достижения целей (для кого-то - знания и умения, для кого-то связи и деньги).

• Внешние условия достижения целей (выбор места учебы и работы, возможные препятствия и пути их преодоления).

• Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).

Нередко молодые люди и девушки, повинуясь " стадному" инстинкту, выбирают профессию "за компанию", совершая типичные ошибки выбора профессии. Обратите внимание на экран, где изображены типичные ошибки выбора профессии, внимательно прочитайте и назовите их.

Незнание собственного " Я".

Родительское давление.

" За компанию"

Недостаточная информированность.

Внешняя привлекательность профессии.

Ребята, когда выбор профессии будет сделан с учетом ваших реальных возможностей и ограничений, вот тогда он будет правильным и свободным. Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по своей специальности. Это значит, что они выбрали профессию без учета своих возможностей, требований профессии и рынка труда, под воздействием случайных факторов: из соображений " престижа", " за компанию" и т. д.

Я хочу, чтобы вы оказались в другой половине.

Если выйти на улицу и каждому прохожему задать вопрос " Что для вас в жизни главное?" - мы получим примерно одни и те же ответы:

• Здоровье, благополучие семьи.

• Наличие жилья.

• Хорошая работа.

• Материальная обеспеченность (хорошая зарплата).

Ребята, самое главное - желание работать и любить свою работу, приносить пользу и знать,что твой труд будет вознагражден, это способ улучшить свою жизнь, обрести семье.

Ребята, я сейчас продиктую вопросы, а вы запишите. Вот вопросы, на которые надо найти ответы прежде, чем сделать окончательный выбор.

Выбирая профессию, поинтересуйтесь :

Каков спрос на эту профессию?

Каково содержание труда?

Какими профессионально важными качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в избранном виде деятельности?

Какие препятствия могут возникнуть на вашем пути?

Ребята, если у кого - то возникли трудности с ответами на вопросы, я готова после занятия вам помочь, не стесняйтесь подходите.

И в заключении нашего занятия я расскажу притчу. У людей, занятых одним делом, спрашивают, что они делают. Отвечают все по- разному. Один говорит:" Я таскаю камни", другой :" Зарабатываю на пропитание", третий:" Строю храм".

Чем станет работа для вас? Об этом мы узнаем чуть позже. Занятие наше закончилось, ребята всем спасибо.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: закрепить представления.

«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду «Экран выбора» или «Доска выбора». Что такое «Доска выбора» Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска.

Беседа с бывшими воспитанниками о профессии воспитателяБеседа с бывшими воспитанниками о профессии воспитателя Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя. «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Коплик (УИ 982216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД