Ирина Карачевцева
«Секреты воды».
▼ Скачать + Заказать документы
«Секреты воды».
Проект кратковременный
(октябрь- январь).
Подготовила воспитатель средней группы: Карачевцева И. И.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Публикация «„Секреты воды“,» размещена в разделах
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».
ОПЫТ №1.
"Вода - это жидкость"
Воспитатель: У нас на столах находятся стаканчики с водой и пустые стаканчики.
Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: Мы переливали воду из стакана в стакан.
Вывод:
Вода - это жидкость. Она течёт, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
Опыт №2.
"У воды нет запаха".
Воспитатель: поднесите стаканчики с водой к носику и понюхайте. Чем пахнет вода?
Или она совсем не пахнет?
Дети: вода ничем не пахнет.
Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи,эфирные масла).
Вывод: вода не имеет запаха.
ОПЫТ №3.
«Вода бесцветная».
Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком, а за ним поставьте лист цветного картона. Видно нам через стакан, какого цвета картон? Почему? Возьмите стакан с водой и сделайте тоже самое. А через воду цветной картон видно? Какая вода? Почему через стакан с водой видно цвет картона?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
ОПЫТ № 4.
«Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу сахар. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет?
Дети: вода осталась прозрачной.
Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, какой будет вкус у воды, если я добавлю туда соль (лимон? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
ОПЫТ № 5.
"Вода может изменить свой цвет"
Воспитатель: Рассмотрим, что мы видим на столике?
Дети: На столе стаканы с водой, кисточки и краски разного цвета.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей). А теперь вы возьмите кисточки, добавьте в свои стаканчики любую краску и перемешайте. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Дети: Вода окрасилась в розовый (зеленый, синий и т. д.) цвет.
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.