Приложение МААМ

«Секреты воды». (4 фото)

Ирина Карачевцева
«Секреты воды».
▼ Скачать + Заказать документы

«Секреты воды».

Проект кратковременный

(октябрь- январь).

Подготовила воспитатель средней группы: Карачевцева И. И.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Публикация «„Секреты воды“,» размещена в разделах

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».

ОПЫТ №1.

"Вода - это жидкость"

Воспитатель: У нас на столах находятся стаканчики с водой и пустые стаканчики.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы переливали воду из стакана в стакан.

Вывод:

Вода - это жидкость. Она течёт, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

«Секреты воды».

Опыт №2.

"У воды нет запаха".

Воспитатель: поднесите стаканчики с водой к носику и понюхайте. Чем пахнет вода?

Или она совсем не пахнет?

Дети: вода ничем не пахнет.

Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи,эфирные масла).

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ №3.

«Вода бесцветная».

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком, а за ним поставьте лист цветного картона. Видно нам через стакан, какого цвета картон? Почему? Возьмите стакан с водой и сделайте тоже самое. А через воду цветной картон видно? Какая вода? Почему через стакан с водой видно цвет картона?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Фото «Секреты воды»

ОПЫТ № 4.

«Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу сахар. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет?

Дети: вода осталась прозрачной.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, какой будет вкус у воды, если я добавлю туда соль (лимон? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

. - фото

ОПЫТ № 5.

"Вода может изменить свой цвет"

Воспитатель: Рассмотрим, что мы видим на столике?

Дети: На столе стаканы с водой, кисточки и краски разного цвета.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей). А теперь вы возьмите кисточки, добавьте в свои стаканчики любую краску и перемешайте. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Дети: Вода окрасилась в розовый (зеленый, синий и т. д.) цвет.

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Фото №1 Проект кратковременный октябрь январь
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты волшебницы воды» Дошкольники – начальное звено непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического.

Фотоотчет «Секреты воды». Работа с родителямиФотоотчет «Секреты воды». Работа с родителями Вода-красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Иван Аксаков.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Проект для старшей группы ДО «Секреты воды» Долгосрочный проект «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» для средней группы детского сада МКОУ «Павловская ООШ» дошкольное отделение Автор: Лебедева Анна Александровна.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Проект «Секреты Дружбы»Проект «Секреты Дружбы» При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Проект «Секреты хлеба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” г. Ядрин Чувашской Республики Познавательно-исследовательский.

Презентация «Секреты мнемотехники» К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким–нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Секреты воды».
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты воды».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карачевцева (УИ 94744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД