Оксана Ивановна Хакимьянова
«Считай, смекай, отгадывай». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять представления детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; продолжать учить решать головоломки сериационного ряда, продолжать учить упорядочивать геометрический ряд взависимости от проявления признака; упражнять в счёте и воспроизведении определённого числа движений в пределах 10; продолжать учить, что количеству изображённых предметов соответствует определённый знак числа - цифра. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Совершенствовать навыки сотрудничества, при работе в парах.
Публикация «„Считай, смекай, отгадывай“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: Фланелеграф, геометрические фигуры (4 – квадрата, 5 – прямоугольников, логические домики (по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, карточка, счётный материал 4-6 видов. д\игра «Волшебные зигзаги», карта «страны Математики» нарисованная родителями, картинки- подарки.
Литература: Л. С. Метлина «Математика в детском саду», По материалам программы «Пермячок» Фадеевой Е. М., «ПедСовет» №11 1999год, «Дошкольное воспитание»: «Нетрадиционные формы организации детей на занятиях», «Конкурс – развлечение Математический КВН», программа «Детство»: «Математика от трёх до семи».
Ход занятия:
Воспитатель: Милые мои дети! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну занимательной «Математики».
Путешествие наше будет необычным, мы познакомимся с картой страны «Математики». Вас ждут интересные встречи и задания в математической стране, что бы стать всегда желанными гостями в этой стране, вы должны быть активными, стремиться давать правильные и быстрые ответы.
-Дети, а на чём можно путешествовать.
-Ответы детей (на машине, поезде, самолёте,
-Да путешествовать можно на различных видах транспорта, но мы будем путешествовать пешком, (дети изображают, продвигаясь по группе). Останавливаются перед фланелеграфом (на нём геометрические фигуры).
-Посмотрите, ворота в страну «математики» закрыты, что же делать?
-Ответы детей.
1 задание:
В верхнем ряду наборного полотна помещают прямоугольники и квадрат, а в нижнем квадраты и прямоугольник. Фигуры каждого ряда разного цвета и размера.
Воспитатель, указывая на наборное полотно, говорит детям: «Ребята, чтобы открыть ворота, нужно выполнить задание. А вот какое, сейчас я прочитаю (берёт конверт с заданием).
«Дети, что бы открыть ворота необходимо правильно расположить фигуры в хитром геометрическом замке. В верхнем ряду должны быть расположены прямоугольники, а в нижнем квадраты».
- Правильно, ли здесь выполнено? В чём ошибка?
-Ответы детей
Педагог просит объяснить:
- Дети объясните, почему эта фигура квадрат (прямоугольник?
-Ответ ребёнка.
-Объясните, чем эти фигуры похожи?
-Ответ ребёнка.
-Чем отличаются?
-Ответ ребёнка.
- Как их можно назвать, одним словом?
-Ответ.
Дети, а теперь нужно исправить ошибку, кто напомнит как правильно, должны быть расположены фигуры, на геометрическом замке.
Один из детей исправляет ошибку.
Звучит волшебная музыка…
Педагог: Ну, вот ребята перед нами открылись ворота, (педагог сам открывает створки, показывает карту страны «Математики», на ней нарисованы улицы, деревья и оставлены места, для домов).
2 задание:
Звучит голос (аудио запись): «Я королева страны «Математики». О горе мне, горе! Убежали мои любимые жители – головоломки. Их никто не мог разгадать, и они убежали, им стало неинтересно. О горе мне, горе!»
Педагог: Не плачь милая королева, сейчас мы их разыщем и отгадаем. Я думаю, ребята нам охотно помогут. Ну что, ребята под силу нам эти головоломки? Хоровой ответ детей (находят головоломки за столами, садятся, педагог объясняет задание).
Отгадайте, что должно быть изображено в пустой клеточке волшебного домика, и тогда они окажутся на карте математической страны.
Дети, чтобы решить, головоломку, посмотрите внимательно:
-Какие фигуры в верхнем ряду?
-Ответ ребёнка.
-Какие фигуры в нижнем ряду?
-Ответ ребёнка.
-Чем похожи ряды?
-Ответ ребёнка.
-Какие фигуры есть в нижнем ряду?
-Ответ ребёнка.
-Какой фигуры не хватает?
(Дети сравнивают, находят недостающую фигуру, дорисовывают).
Воспитатель, убедившись, что все дети справились с заданием, переносит домики – головоломки на карту страны «Математики» и прикрепляет их.
Звучит весёлая музыка, аудио запись (голос королевы страны «Математики»): «Спасибо, вам милые дети, вы вернули мир в нашу страну, теперь вы можете отдохнуть, поиграть в занимательную игру «Цепочка».
Воспитатель: А вы знаете эту игру. Это очень интересная игра. Я хочу, поиграть с Настей. Настенька выложи на карточке столько геометрических фигур, сколько пальцев на правой руке. (Ребёнок выполняет задание/ Вы согласны дети? А теперь Настя поиграет с…
(И так по цепочке, пока все дети не поиграют друг с другом).
Физкультурная пауза:
Танцевальная под музыку:
(Медленно)
Дружно встали. РАЗ, ДВА, ТРИ.
Мы теперь – богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек.
И направо, и ещё
Через правое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
3 задание:
Воспитатель:
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Считайте, ребята, точнее считайте,
И с цифрами дружно сейчас поиграйте!
Жители страны математики предлагают с ними поиграть (\и «Волшебные зигзаги», на столах разложены разрозненные пазлы, на одной стороне предметы на другой, такое же количество символов и цифра, соответствующая количеству предметов, оставленные по образцу карточек Леушиной)