Папки-передвижки

«Считай, смекай, отгадывай». Занятие по математике в старшей группе

Оксана Ивановна Хакимьянова
«Считай, смекай, отгадывай». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять представления детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; продолжать учить решать головоломки сериационного ряда, продолжать учить упорядочивать геометрический ряд взависимости от проявления признака; упражнять в счёте и воспроизведении определённого числа движений в пределах 10; продолжать учить, что количеству изображённых предметов соответствует определённый знак числа - цифра. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Совершенствовать навыки сотрудничества, при работе в парах.

Публикация «„Считай, смекай, отгадывай“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Фланелеграф, геометрические фигуры (4 – квадрата, 5 – прямоугольников, логические домики (по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, карточка, счётный материал 4-6 видов. д\игра «Волшебные зигзаги», карта «страны Математики» нарисованная родителями, картинки- подарки.

Литература: Л. С. Метлина «Математика в детском саду», По материалам программы «Пермячок» Фадеевой Е. М., «ПедСовет» №11 1999год, «Дошкольное воспитание»: «Нетрадиционные формы организации детей на занятиях», «Конкурс – развлечение Математический КВН», программа «Детство»: «Математика от трёх до семи».

Ход занятия:

Воспитатель: Милые мои дети! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну занимательной «Математики».

Путешествие наше будет необычным, мы познакомимся с картой страны «Математики». Вас ждут интересные встречи и задания в математической стране, что бы стать всегда желанными гостями в этой стране, вы должны быть активными, стремиться давать правильные и быстрые ответы.

-Дети, а на чём можно путешествовать.

-Ответы детей (на машине, поезде, самолёте,

-Да путешествовать можно на различных видах транспорта, но мы будем путешествовать пешком, (дети изображают, продвигаясь по группе). Останавливаются перед фланелеграфом (на нём геометрические фигуры).

-Посмотрите, ворота в страну «математики» закрыты, что же делать?

-Ответы детей.

1 задание:

В верхнем ряду наборного полотна помещают прямоугольники и квадрат, а в нижнем квадраты и прямоугольник. Фигуры каждого ряда разного цвета и размера.

Воспитатель, указывая на наборное полотно, говорит детям: «Ребята, чтобы открыть ворота, нужно выполнить задание. А вот какое, сейчас я прочитаю (берёт конверт с заданием).

«Дети, что бы открыть ворота необходимо правильно расположить фигуры в хитром геометрическом замке. В верхнем ряду должны быть расположены прямоугольники, а в нижнем квадраты».

- Правильно, ли здесь выполнено? В чём ошибка?

-Ответы детей

Педагог просит объяснить:

- Дети объясните, почему эта фигура квадрат (прямоугольник?

-Ответ ребёнка.

-Объясните, чем эти фигуры похожи?

-Ответ ребёнка.

-Чем отличаются?

-Ответ ребёнка.

- Как их можно назвать, одним словом?

-Ответ.

Дети, а теперь нужно исправить ошибку, кто напомнит как правильно, должны быть расположены фигуры, на геометрическом замке.

Один из детей исправляет ошибку.

Звучит волшебная музыка…

Педагог: Ну, вот ребята перед нами открылись ворота, (педагог сам открывает створки, показывает карту страны «Математики», на ней нарисованы улицы, деревья и оставлены места, для домов).

2 задание:

Звучит голос (аудио запись): «Я королева страны «Математики». О горе мне, горе! Убежали мои любимые жители – головоломки. Их никто не мог разгадать, и они убежали, им стало неинтересно. О горе мне, горе!»

Педагог: Не плачь милая королева, сейчас мы их разыщем и отгадаем. Я думаю, ребята нам охотно помогут. Ну что, ребята под силу нам эти головоломки? Хоровой ответ детей (находят головоломки за столами, садятся, педагог объясняет задание).

Отгадайте, что должно быть изображено в пустой клеточке волшебного домика, и тогда они окажутся на карте математической страны.

Дети, чтобы решить, головоломку, посмотрите внимательно:

-Какие фигуры в верхнем ряду?

-Ответ ребёнка.

-Какие фигуры в нижнем ряду?

-Ответ ребёнка.

-Чем похожи ряды?

-Ответ ребёнка.

-Какие фигуры есть в нижнем ряду?

-Ответ ребёнка.

-Какой фигуры не хватает?

(Дети сравнивают, находят недостающую фигуру, дорисовывают).

Воспитатель, убедившись, что все дети справились с заданием, переносит домики – головоломки на карту страны «Математики» и прикрепляет их.

Звучит весёлая музыка, аудио запись (голос королевы страны «Математики»): «Спасибо, вам милые дети, вы вернули мир в нашу страну, теперь вы можете отдохнуть, поиграть в занимательную игру «Цепочка».

Воспитатель: А вы знаете эту игру. Это очень интересная игра. Я хочу, поиграть с Настей. Настенька выложи на карточке столько геометрических фигур, сколько пальцев на правой руке. (Ребёнок выполняет задание/ Вы согласны дети? А теперь Настя поиграет с…

(И так по цепочке, пока все дети не поиграют друг с другом).

Физкультурная пауза:

Танцевальная под музыку:

(Медленно)

Дружно встали. РАЗ, ДВА, ТРИ.

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и ещё

Через правое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

3 задание:

Воспитатель:

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Считайте, ребята, точнее считайте,

И с цифрами дружно сейчас поиграйте!

Жители страны математики предлагают с ними поиграть (\и «Волшебные зигзаги», на столах разложены разрозненные пазлы, на одной стороне предметы на другой, такое же количество символов и цифра, соответствующая количеству предметов, оставленные по образцу карточек Леушиной)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Считай, смекай, отгадывай». Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 08:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Считай, смекай, отгадывай». Занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивановна Хакимьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД