Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по ФЭМ «Счет предметов в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП, на тему: "Счет предметов в пределах 10".
МБДОУ №4 "Жемчужинка"
Старшая группа "Б" (4-5 лет)
Цели: развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении; упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счёта в пределах 10; учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМ „Счет предметов в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал: белочки, грибочки, цифры от 1 до10
Раздаточный материал: математический набор с цифрами, тетрази, карандаши
Ход занятия
Воспитатель: 1. Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла белочка с целой корзинкой грибов. Она с утра бегала по лесу и собирала грибы. Но вот не задача сосчитать она их не может, потому что не умеет. Давайте вместе сосчитаем сколько грибов собрала белочка. (Дети вместе с воспитателем считают грибочки на доске) Сколько получилось грибочков? В каком направлении вы считали грибочки? Верно, вы считали грибочки с лева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево? (Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать грибочки справа на лево) Изменился ли результат счета? Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится.
Ребята пока мы с вами считали, сколько грибов к нам из лесу прибежали еще белочки. Давайте их посчитаем? Только посмотрите, белочки встали в круг как будто водят хоровод. Сколько их? (Пригласить ребенка сосчитать белочек и назвать их число) С какой белочки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой белочки?
Двое детей по очереди ещё раз считают белочек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Воспитатель: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.»
Фикультминутка Белочка
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель:3. Ребята перед вами на столах лежат коробочки с цифрами откройте числовой ряд от 1 до 10 слева направо.
покажите число больше 5 на 1 (6);
маленькое число (1) :
число, которое меньше 7 на 1 (6);
число, обозначающее день недели - вторник (2);
число, последующее числа 4(5).
самое большое число (10)
назовите соседей числа 8
соседей числа 4
4. Проводится игра «Где сидит бельчонок» Установление пространственных отношений между предметами. (справа, слева, впереди, сзади.)
Задание в тетради. Найти и разукрасить детали, из которых состоит флажок.
Итог.
а) Что мы с вами сегодня делали?
б) Что вам понравилось?