екатерина хлопотова
«Сценарно-режиссерская разработка «К далеким звездам» с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!
Аудитория: старшая группа
Форма проведения: физкультурное развлечение
Публикация «„Сценарно-режиссерская разработка „К далеким звездам“ с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Музыкальное оформление: песня «Земля в иллюминаторе» исполнитель группа «Земляне». Музыка для эстафет: песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь» исполнитель «Космонавт и Спутники», минусовка «Гимн Незнайки и его друзей», песня «Орлята, учатся летать», «Песенка юных космонавтов» В. Шестакова.
Световое оформление: естественное освещение зала
Техническое оформление: ноутбук, колонки.
Оборудование: фотографии планет, бумажные звезды для оформления зала, плакаты на космическую тематику, костюм Незнайки, воздушные шары (6шт., 6 обручей, 4 гимнастические палки, 16 кеглей, 2 мяча Фитбола, 18 кружков для игры в серсо, 2 карточки со схематичным изображением постройки ракет, 2 корзины, мячи по количеству детей, 3 дуги, «космический мусор».
Экспозиция: зал украшен фотографиями планет, звездами, плакатами на космическую тематику.
Завязка: А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать?
Развитие действия:
1 Приход Незнайки.
2 Чтение стихотворений детьми о космосе
2 Разминка «Космодром»
3 Эстафета «Построй ракету»
4 Эстафета «Комплект космического питания»
5. Эстафета «Разноцветные планеты»
6. Игра «Мы космонавты»
7. Эстафета «Космический мусор»
Кульминация: эстафета «Космический мусор»
Развязка: возвращение на землю.
Финал: песня.
Содержание:
Зал украшен фотографиями планет, звездами. Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал.
Физинструктор: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).
В зал под музыку «Гимн Незнайки и его друзей» вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Как у вас красиво в зале, а какой вы сегодня праздник отмечаете?
Физинструктор: Незнайка, ребята сейчас прочтут стихи, и ты сам догадаешься какой у вас праздник.
1 ребенок: В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета,
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»,
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел!
2 ребенок: Вы ждите нас, звезды : когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Незнайка: Я понял, это праздник День Космонавтики и вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетам? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта.
Физинструктор: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой? (Да).
Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!
Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.
Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
«Космодром»
Все готово для полета руки вперед – вверх
Ждут ракеты всех ребят соединяем пальцы над головой
Мало времени до взлета маршируем на месте
Космонавты, встали в ряд! прыжком – ноги врозь, руки на пояс
Поклонились влево, вправо наклоны в стороны
Отдадим земной поклон наклон вперед
Вот ракета полетела прыжки на двух ногах вверх
Опустел наш космодром присели
Физинструктор: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос?
Незнайка: Я, я знаю, в космос мы полетим на воздушных шарах, смотрите, как их у меня много (вносит воздушные шарики). Полетели уже!
Физинструктор: Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных шарах.
Герои-космонавты летали на ракетах.
Давайте поиграем: ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос полетим!
Веселей, детвора, за работу нам пора!
Эстафета «Построй ракету»
Дети становятся за линиями старта в две команды. На линии финиша, на расстоянии 6 м от линии старта, кладётся по 3 обруча и 2 гимнастические палки. Командам раздаются карточки со схематическим изображением как построить ракеты. По сигналу ведущего игроки подбегают к обручам и палкам, и строят ракету. После того, как команды построят ракеты, дети занимают места в обручах.
Незнайка: Вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись питанием. Ребята, а вы знаете, что космонавты берут в космический полет специальное питание, космическое.
Проводится эстафета «Комплект космического питания». Дети становятся за линиями старта в две команды. На линии финиша, на расстоянии 6 м от линии старта, кладётся по одному обручу, в котором находятся «тюбики с космическим питание» По сигналу ведущего первые игроки подбегают к обручу, берут один тюбик и бегом возвращаются к линии старта.
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!
Незнайка: Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо)
«Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты».
Ведущая: Ребята, поможем собрать все планеты?
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра!
Эстафета «Разноцветные планеты»
Дети становятся за линиями старта в две команды, по 8 играющих в каждой. У каждого ребёнка в руках по резиновому мячу. На линии финиш, на расстоянии 6 – 8 м от линии старта, кладётся по одному кружку для игры в серсо, на этот кружок кладётся большой мяч – это «солнце». Вокруг «солнца» раскладываются по кругу по 8 кружков для игры в серсо – это «орбиты планет». Напротив каждой команды друг за другом на расстоянии 70-80 см. ставятся кегли. По сигналу ведущего первые игроки «змейкой» обегают кегли, подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта.
Ведущая: Ребята, вы все планеты нашли и мы их отправляем в космос, а Звездочет будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. И теперь мы с вами можем отправиться на любую планету.
Игра «Мы космонавты».
Обручи лежат на полу (ракеты, дети по двое становятся в обруч (спина к спине).
Произносят все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
Под песню «Орлята учатся летать» дети выбегают из обруча и летают (физинструктор убирает один обруч). Музыка останавливается. Экипажи должны занять свои ракеты (обручи). Кому не хватает ракеты (обруча, тот выбывает из игры.
Пока дети играют, Незнайка разбрасывает мусор.
Незнайка: Ой, так проголодался, вот допью и к вам присоединюсь. (Пьет из бутылочки и бросает ее.)
Ведущая: Незнайка, что ты делаешь, разве можно мусор разбрасывать?
Незнайка: А что здесь такого, здесь и так мусора много! Разве так нельзя делать?
Ведущая: Ребята, разве можно мусор разбрасывать? Правильно, нельзя. Давайте соберем весь мусор.
Эстафета «Космический мусор» Дети становятся за линиями старта в две команды. На линии финиша, на расстоянии 6 м. «разбрасывается космический мусор» (в качестве «мусора» можно использовать пустые коробки, пластиковые бутылки и т. п.) и ставятся корзины. По сигналу все участники команды бегут и собирают «мусор». После окончания эстафеты идет подсчет, чья команда собрала больше «мусора».
Незнайка: Молодцы, ребята! Очень вы старались! Вы с большим успехом спортом занимались. И я твердо верю, если захотите, все вы в космос полетите, как настоящие космонавты.
Физинструктор: А теперь пора прощаться, и на Землю возвращаться. Ребята, по местам! Старт давайте кораблям.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Дети садятся в круг и держатся за руки – возвращаются на землю.
Физинструктор: Как хорошо у нас на Земле. Давайте закончим наш праздник песней «Песенка Юных космонавтов».