Черкасских Марина
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на дорогах — забота общая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по предупреждению и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
-ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Безопасность детей на дорогах — забота общая“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей.
Категория участников: родители подготовительной группы, воспитатели.
Оборудование и реквизиты: карточки с дорожными знаками, карточки с ребусами, карточки красного и зеленого цвета, листочки, ручки, памятки.
Оформление: детские рисунки на тему: «Я – пешеход».
Сценарный ход.
Добрый день, уважаемые родители, сегодня наше собрание посвящено очень важной теме: «Безопасность детей на дорогах - забота общая» и я хочу начать наше собрание с замечательного стихотворения Сергея Михалкова Шагая осторожно.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, Ее переходи!
Вот и мы сегодня с вами поговорим о том, как важно начать обучение детей правилам дорожного движения как можно раньше. Дороги и транспорт – это реальность нашей современной жизни. По данным Всемирной организации здравоохранения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествиях с каждым годом становится больше. И очень важно начать формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге именно сейчас, чтобы в дальнейшем наши дети стали уверенными пешеходами и водителями. Я уверена, что практически все здесь присутствующие являются ответственными и грамотными участниками дорожного движения. Но очень часто на дорогах случаются такие ситуации, что даже мы взрослые теряемся и не можем принять верного решения. Что же тогда говорить о детях. Давайте вместе попробуем разобраться, как доступно и просто научить детей соблюдать правила дорожного движения. Вот несколько рекомендаций.
Разработайте вместе с ребёнком самый безопасный маршрут от дома до детского сада. Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них. Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места. Нетрудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход. Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста. Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге : если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой. Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог. И последний совет. Научите ребёнка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует. Как можно чаще напоминайте детям правила поведения на улице:
Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, ответы на которые должны знать наши дети:
- есть ли отличия между светофором для водителей и для пешеходов?
-основные цвета светофора для пешехода?
-название дорожки для пешеходов?
-что следует сделать перед тем, как переходить улицу?
-в каких местах можно переходить улицу?
-как правильно идти по тротуару?
-где можно остановиться пешеходу, если он не успел перейти дорогу на зеленый свет?
-можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
-как правильно переходить по пешеходному переходу с велосипедом?
Большое спасибо за верные ответы и я прошу вас по пути в садик или из садика домой проговаривать с ребятами данные вопросы с ответами, уверена они очень быстро все запомнят!
Известно, что дети, играя, запоминают быстрее любую информацию, вот и мы с вами немного поиграем, для этого разделимся на две команды. Первая команда – пешеходы, вторая – водители.
1 тур Загадки.
Каждая команда по очереди разгадывает загадку.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. (Регулировщик)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (Фонарь)
2 тур. Знаки дорожного движения.
Первая команда должна вспомнить и назвать 10 любых предоставленных запрещающих знаков дорожного движения, а вторая 10 любых предоставленных предупреждающих дорожных знаков.
3 тур. Ребусы.
Каждой команде предлагается угадать ребусы, а затем сверить результаты.
4 тур. Блиц - опрос.
Каждому игроку я раздала по 2 карточки зеленого и красного цвета, каждый цвет это как сигнал светофора, красный - запрещает, зеленый – разрешает. Вы должны выслушать вопрос и поднять верную карточку. И так вопросы:
-идти по тротуару толпой? (запрещено)
-перебегать проезжую часть? (запрещено)
-переезжать дорогу на велосипеде по зебре? (запрещено)
-переходить дорогу на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (разрешено)
-переходить дорогу крепко держа ребенка за руку? (разрешено)
-обходить стоящий транспорт спереди? (запрещено)
-отвлекать водителя разговорами? (запрещено)
-не пристегиваться ремнем безопасности во время движения транспорта? (запрещено)
Все вы большие молодцы! Думаю, что в нашей командной игре победила дружба и ваши отличные знания правил дорожного движения! Самое главное все свои знания передать детям, научить их на своем примере всегда соблюдать правила дорожного движения!