Эльмира Рафикова
Сценарии познавательного общения с детьми дошкольного возраста в утренние часы. Тема «Я и моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии познавательного общения с детьми дошкольного возраста в утренние часы»
1 неделя сентября: Я и моя семья
Стихотворение недели
Приехали, приехали, родители приехали
С конфетами, с орехами родители приехали
Игра-тренинг
(показывает картинку с изображением сердца)
Публикация «Сценарии познавательного общения с детьми дошкольного возраста в утренние часы, Тема „Я и моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я, это вся моя семья.
Ребенок по очереди загибает каждый пальчик. На последней строчке он ритмично сгибает и разгибает кулачок.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Как вас зовут сейчас, когда вы дети?
Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?
Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)
С кем ты живёшь?
Кто ты в семье? (сын, дочь)
А ещё кто? (внук, внучка)
У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?
Дидактическая игра «Радио»
Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца В семье у всех есть обязанности.
Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других? Как можно сказать о семье, где все друг другу помогают?
Дидактическая игра «Узнай кто я»
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий) Вместе с вами в доме живут ваши родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. А вы знаете, кто самый старший у вас в семье? Как вы узнали? Как определяют возраст человека? Сколько тебе лет? Кто самый младший в семье? Кого называют взрослым? Кого называют пожилым? Кто меньше – моложе сестрёнка или ты? Как взрослые заботятся о детях? Что они делают? Могут ли дети заботиться о взрослых? Как?
Дид. игра «Что этим предметом делают»
Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание Вы знаете свой адрес? Где вы живёте? (рассматривание иллюстраций разных домов)
Сколько комнат в вашей квартире?
Как твоя фамилия? У нас у всех разные фамилии.
Как появились фамилии?
Первоначально фамилии указывали, чьим сыном или дочерью являлся тот или иной человек (у Петра был сын Петров) или сын кузнеца – Кузнецов.
Дид. игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т. д.)
Цель: развивать фантазию, словотворчество
Вспомнить, что мы знаем о своих родных и близких, кто с нами живёт. Уточнить, что такое семья – несколько родных людей в доме
Рассматривание картинок с изображением быта семьи.
Как вы думаете, можно ли назвать людей на картинке семьёй? Почему? Кто здесь самый старший, младший? Покажи всех взрослых
Дид. игра «Кто что делает»
Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам.