Ольга Тарасенко
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Семья — это слово нам многое скажет»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями средней группы
Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, живущих вместе, заботящихся друг о друге, любящих друг друга.
Задачи:
-учить детей вежливо обращаться со всеми членами семьи;
-способствовать развитию творческих способностей воспитанников и их родителей;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста „Семья — это слово нам многое скажет“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним, желание заботиться о близких людях.
- воспитывать доброе и заботливое отношение к семье и семейным традициям.
- создать в ходе мероприятия праздничную, доверительную атмосферу.
Оборудование:
Красивая резная шкатулка, магнитная доска с заготовками для аппликации, 15 кирпичиков, 15 цилиндров, 10воздушных шаров, нитки для завязывания шариков.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Добрый вечер ребята и дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на семейном досуге. Сегодня не все родители и дети смогли присутствовать на сегодняшнем празднике. А так как это праздник семейный, мы сделаем для опоздавших и отсутствующих праздничную открытку. По ходу праздника каждый из вас приклеит лепесток ромашки- символа сегодняшнего праздника на открытку. (Показать, проклеив серединку ромашки.)
Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Я думаю, многие со мной согласятся, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. О значении семьи в жизни написано много красивых стихов.
Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Очень много пословиц о семье и доме. А вы их знаете, уважаемые родители? Давайте вместе вспомним: Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
«Чем богаты…. тем и рады»
«Гость на пороге-….счастье в доме!»
«Уважай отца и мать –…. будет в жизни благодать!»
«Дом вести … - не бородой трясти!»
«В гостях хорошо, … а дома лучше.»
«Родители трудолюбивы — …и дети не ленивы»
«Человек без братьев и сестер —…. одинокое дерево.»
А вот Артем нам расскажет, какая бывает большая семья, а ребята помогут. (Пальчиковая игра)
Ребенок (читает стихотворение, все выполняют действия.)
Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире? (удивляются, разводя руки в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Всех могу пересчитать: (считают, как при считалке)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я – (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (показывают руками вперед)
Ведущий:
- Ребята, а что вы можете рассказать о семье?
Ребё нок:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребенок:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий:
Вы согласны с высказыванием о семье наших ребят?
Каждая семья богата традициями. Вот и мы хотим в нашей дружной семье завести традицию – говорить ласковые, но очень важные слова друг другу и всем родным людям, а чтобы мы их не забывали, мы будем их собирать вот в эту шкатулку.
И так первые слова- это дружная семья
Ведущий:
- Ребята, а кто в вашей семье занимается всеми домашними делами?
Ребенок:
Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт,
Просыпается так рано –
Лишь заботливая….(мама)
(Если дети затрудняются назвать, то давать наводящие вопросы. Когда мама улыбается, смеется, какая она? Когда мама заботиться о вас, какая она?
Вот сколько чудесных и важных слов о маме мы назвали!
Ребенок:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Ну, конечно, (папа)
Ведущий:
- Расскажите, какой у вас папа?
Ребё нок:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки!
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа совсем поработать не прочь.
Ребё нок :
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он — шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник
Ведущий:
- Так какими словами мы можем рассказать о папе? Он какой? Какими словами вы можете выразить свое отношение к папе?
(Трудолюбивый, озорной, смелый…- важные слова)
Ребенок:
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые пряди,
Это моя. (бабушка)
Ведущий:
Так какими словами мы можем рассказать о бабушке?
Заботливая, веселая…
Ведущий:
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной любимый ….(.дед)
Какие слова могут рассказать нам о том, какой у нас дедушка? (внимательный, трудолюбивый, заботливый)
Ведущий:
С самого раннего возраста спешат дедушки и бабушки, мамы и папы вовлечь малышей в игру. А сегодня мы всех приглашаем. Мы точно знаем, что все очень любят игру «Ладушки- ладошки».(музыка)
Ребенок:
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … : сестренка! (Сестра какая?. (Озорная, веселая, аккуратная…
Ребенок:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … брат! (Брат какой? - вежливый, умный…
Ребенок:
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … (тетя) (какая? –внимательная ….)
Ребенок:
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне (дядя) (Какой дядя? - веселый)
Вот какая дружная у нас собралась семья! Сейчас споем песенку о нашей дружной семье. (мотив "Песенки о медведях")
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла. Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, вместе спешим на пикник!
Ла-ла-ла. Дружная у нас семья
А какие же игры любят проводить ребята в кругу семьи? Самая любимая игрушка- воздушный шар. Чья семья скорей надует воздушный шар. Слушайте внимательно правила игры. Строятся в колонну папа, мама, ребенок. Папа бежит между предметами, перепрыгивает через кирпичики, становится за веревку, поднимает руку. Бег между предметами начинает ребенок. Он несет папе воздушный шарик, папа начинает надувать шар. Как только сын принес шар, он поднимает руку, начинает движение мама, она несет нитку, завязывает шар и передает ребенку. Он поднимает шар вверх.
Ведущий:
- Все участники конкурса, чтецы, родители участвовали в изготовлении открытки. Остается написать поздравление. Мы получили целых две телеграммы- поздравления Чья команда скорей передаст поздравления. (Построение двумя шеренгами. Команда родителей и команда детей).
Ведущий читает поздравления:
Цените семью — это счастье большое,
Когда тебя любят все, ценят и ждут.
Храните семью — это чудо такое,
В котором живут доброта и уют.
Мы все вместе сделали такое красивое поздравление для всех детей и родителей нашего детского сада, а получилось это потому, что были мы дружными, внимательными и заботливыми!
А в завершение нашего мероприятия малыши пригласят своих родителей на танец вальс.
И мы уверены, что когда наши дети вырастут, они будут уважать, ценить и заботиться о своих семьях.
Литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019 учебный год
Интернет ресурсы.