Евгения Тарадащенко
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
2. Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции.
3. Воспитывающая: Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.
Демонстрационный материал: ежик.
Раздаточный материал: пластилин, семечки, зёрнышки гречки, стеки, дощечки, салфетки.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Дети: да!
Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ёжик.
Воспитатель: и правда это ёжик.
Поисковый этап:
Воспитатель: почему то он очень грустный.
Он говорит, что грустит от того, что у него нет имени, и с ним никто не хочет дружить. Давайте придумаем ему имя.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Степа. Вот он немного и повеселел. А чтобы он больше не грустил мы слепим для него друзей – ёжиков.
Давайте внимательно рассмотрим, как выглядит ёжик. Что у него находится на голове?
Дети: глаза, нос, рот, уши.
Воспитатель: а какие у него ноги?
Дети: маленькие, короткие.
Воспитатель: А что есть на туловище у ёжика?
Дети: иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: защищаться от врагов.
Воспитатель: верно ребята. А сейчас давайте посмотрим, что есть у нас на столах?
Дети: пластилин, семечки, зёрнышки гречки, стеки, дощечки, салфетки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся. Вставайте все возле своих мест.
Физкультминутка "Ёжик".
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Практический этап:
Воспитатель: сейчас тихонько присаживайтесь за столы.
• берём большой комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко спереди уже, а сзади шире;
• вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;
• берем маленький комок, раскатываем жгут, после этого, мы делим его на 4 части, это будут ноги ёжика, прикрепляем их к туловищу;
• оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку "иголки", семена подсолнуха, острым кончиком наверх;
• оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик, для этого нам послужат зёрна гречки.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, давайте составим наши работы на досточку и покажем Стёпе, чтобы он познакомился с новыми друзьями.
Стёпе очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.
Рефлексивно - оценочный этап:
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым интересным?
Дети: высказывают свое отношение к занятию.
Воспитатель: Стёпа говорит, что ему очень понравились его новые друзья, и вы ему тоже очень понравились. Давайте мы его оставим у нас в группе? А еще ёжик приготовил для вас угощенье! А теперь, помоем руки и будем кушать яблоки.