Приложение МААМ

Самоопределение уровня готовности тьютора к сопровождению детей с ОВЗ

Ольга Конева
Самоопределение уровня готовности тьютора к сопровождению детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Просим вас сосредоточиться и ответить “да”, “иногда”, “нет” на каждый предлагаемый вопрос. Вопросы составлены на основе научных данных, но не волнуйтесь, это не экзамен. Важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой. Не чувствуйте себя разочарованными, если результаты тестирования не соответствуют вашим ожиданиям: вы получите возможность остановиться и оглядеться, оглянуться на себя. У вас возникли вопросы, сомнения? Постарайтесь самостоятельно или с помощью коллег разрешить их. Пусть критическое осмысление своей деятельности поможет вам в педагогической работе.

I. Профессия.

1. Вы всегда мечтали о профессии тьютора?

Темочки:

2. Вы случайно стали тьютором?

3. При возможности вы поменяли бы свою профессию?

4. Вы считаете, что профессия тьютора одна из важных?

5. Вы с радостью идете на работу?

6. На процесс воспитания вы смотрите с “оптимистической гипотезой”?

7. Дети вас часто раздражают?

8. Вы устаете от общения с людьми?

9. Даже в свободное время вы думаете о своей работе?

10. Вы регулярно читаете педагогическую литературу?

11. У вас своя библиотека педагогической литературы?

12. Вы отдаете предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы?

13. В отпуске вы скучаете без своих подопечных?

14. Вы самокритичны?

15. Вы увлечены своим делом?

Подсчитайте очки. Ответ “да” – 2 очка; “иногда” – 1 очко; “нет” – 0 очков. При завышенной самооценке отнимите от общей суммы 2 очка; при заниженной – прибавьте 2 очка.

Если вы набрали 22 и более – нет повода для беспокойства и сомнений. Ваша профессия – единственная для вас. Выбор сделан правильно. Ваши личностные качества (ответственность, дисциплинированность, отзывчивость, добросовестность) – залог успеха. Да, и на вашем пути встречаются трудности, но в вас есть силы преодолевать их.

Если вы набрали от 18 до 21 очков – не отчаивайтесь. Вас посещают сомнения в выборе профессии. Иногда ситуация так сложна, что вы в отчаянии, но проходят трудные моменты в работе, и вам вновь кажется, что лучше ваших подопечных нет на свете, вы опять с радостью идете на работу и в который раз убеждаетесь, что быть тьютором не так уж плохо.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – есть, над чем подумать, поразмыслить. Ваш выбор стать тьютором был случайным? А может быть, вас удерживает в ДО тот факт, что вы не знаете, где было бы вам более интересно? А если вы не любите детей? Они раздражают вас – тогда подумайте, может быть, пока не поздно, надо поменять профессию? Если вы просто устали, раздражены – успокойтесь, обдумайте ситуацию, поищите в себе силы, чтобы новый день начать по-новому.

Если вы набрали 13 или менее очков – все равно не все потеряно. Вы на старте. Впереди сложная, интересная дорога, а “дорогу осилит идущий”. Постарайтесь найти привлекательные черты в вашей профессии.

II. Знания.

1. В вашем дипломе по педагогике “хорошо” или “отлично”?

2. В институте вы считали педагогику не главным предметом?

3. Вы ощущаете дефицит в психолого-педагогических знаниях?

4. При решении педагогических проблем вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе?

5. Вы участвовали в научно-практических конференциях?

6. Вы принимали участие в педагогических чтениях?

7. Вы покупаете психолого-педагогическую литературу?

8. Считаете ли вы, что вы все знаете?

9. Вы назовете хотя бы 5 современных ведущих ученых, занимающихся проблемами тюторства? (Назовите.)

10. Вы можете назвать статью, книгу по тьюторству, которую прочитали недавно?

11. Вы можете назвать хотя бы нескольких ученых-классиков и их основные психологопедагогические произведения?

12. У вас есть время для чтения другой литературы, кроме методической?

13. Вы считаете, что чтение психолого-педагогической литературы – пустая трата времени?

Подсчитайте очки. Если вы набрали 22 и более очков – у вас выражен интерес к психолого-педагогической науке. Вы считаете, что для успешного решения сложных педагогических ситуаций нужна теоретическая база. Поэтому у вас неплохая библиотека Дома вы часто обращаетесь к периодическим изданиям, принимаете участие в научно-практических конференциях. Но все-таки вам кажется, что знания в области теории педагогики недостаточны, и вы стараетесь быть в курсе современных педагогических исследований, все чаще обращаетесь к классической педагогической литературе, посещаете лекции ученых.

Если вы набрали от 18 до 21 очков – наверное, вы порой сожалеете, что без должного интереса относились к педагогике, обучаясь в институте? Практика ставит перед вами такие проблемы, что без теоретических знаний обойтись трудно. Вас следует похвалить за то, что вы стремитесь восполнить упущенное. Правда, вы отдаете предпочтение методической литературе, но по возможности не пропускаете научные публикации в периодических журналах. Если вы набрали от 14 до 17 очков – приходится сожалеть, поскольку ваша теоретическая база остается на низком уровне. Более того, вы считаете, что знакомство с психологопедагогической литературой мало что дает для практической деятельности тьютора. Ссылаясь на занятость, вы довольно редко обращаетесь к такой литературе, а сложные публикации, касающиеся теоретических вопросов педагогики, стараетесь пропускать. Порой вам кажется, что знаний, полученных в институте, – достаточно, успех придет с опытом. Но появится ли опыт при таком рассуждении? Измените отношение к науке, иначе – попадёте в тупиковую ситуацию.

Если вы набрали 13 очков и менее – не успокаивайте себя, что все еще впереди. Да, базовые знания, если они есть, – основание для работы. А если их недостаточно? Хорошо, если вы не самоуспокаиваетесь и трудовые будни обращают к поиску путей пополнения знаний, повышения своей компетенции. Тогда ситуация не столь тревожна. А если же у вас постоянно нет времени, чтобы сесть за книгу, сходить на лекцию, проблемы в учебно-воспитательном процессе будут расти, как снежный ком.

III. Ориентации в методике воспитательной работы.

1. В центре внимания вашей работы личность ребёнка.

2. Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других педагогов.

3. Вы можете реализовать идею тьюторства в практике? Вы знаете, в чем заключаются технологии тьюторства? 4. Вы хорошо ориентируетесь в современных методах тьюторской работы?

5. Вы считаете, что явка на все мероприятия, проводимые в МАДОУ, обязательна для всех детей с ОВЗ?

6. Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками?

7. Вы хорошо знаете своих подопечных?

8. При затруднениях в своей работе вы предпочитаете обратиться к методической литературе?

9. У вас часто возникают оригинальные идеи в тьюторской деятельности?

10. Вы проявляете интерес к деятельности своих коллег?

11. Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании?

12. Вас раздражают успехи коллег в воспитании?

13. Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов тьюторской работы?

Подсчитайте очки. Если вы набрали 22 очка и более – вы свободно ориентируетесь в выборе методов тьюторской работы. Для достижения положительного результата, выбирая методы, вы учитываете условия, в которых протекает деятельность, индивидуальные особенности подопечных. Вы решаете главную проблему – развитие личности. Предпочитаете творчески подходить к организации тьюторской деятельности, критически относитесь к опыту коллег.

Если вы набрали от 18 до 21 очка – вы отдаете предпочтение готовым методическим рекомендациям и разработкам, но стремитесь трансформировать их, учитывая особенности детей с ОВЗ, свои возможности, условия жизнедеятельности детей. Вы стараетесь быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремитесь их реализовать в своей практике. При проявлении интереса к деятельности своих коллег у вас порой возникают эгоистические настроения. Вы считаете, что обратиться к коллегам – унизительно для вас. Присмотритесь к себе, у вас есть потенциальные возможности для более эффективной, творческой работы.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – не увлекаетесь ли вы мероприятиями? Не остаются ли без внимания при таком подходе отдельные подопечные? У вас нет желания или знаний, умений, чтобы подойти к организации тьюторской деятельности творчески. Вас удовлетворяют готовые методические разработки. Вы мало интересуетесь новыми технологиями воспитания. Вы считаете, что хорошо знаете своих подопечных, достаточно уделяете им внимания. Все чаще возникают конфликтные ситуации. Вам кажется, что администрация излишне придирчива к вам.

Если вы набрали 13 очков и менее – у вас недостаточно опыта, но есть стремление к самостоятельному конструированию тьюторской деятельности. Вы стараетесь изучить особенности подопечных, пытаетесь организовать их жизнедеятельность с учетом новых технологий в воспитании. Часто обращаетесь за советом в выборе форм и методов к своим коллегам. Вам все трудности преодолимы. Иное дело, если вы довольствуетесь институтским багажом, забывая, что реальная жизнь динамична. Не думаем, что вы равнодушны к своим проблемам и безразличны к опыту коллег. Не бойтесь просить методических советов, учитесь у других, заставляйте себя чаще обращаться к методической литературе. Критически взгляните на свое отношение к работе.

IV. Могу ли я организовать воспитательный процесс

1. Вы можете назвать 3 тьюторские проблемы? (Назовите.)

2. В своей деятельности вы строго следуете логике тьюторского процесса?

3. Для вас привлекателен творческий союз воспитателей, специалистов, администрации МАДОУ?

4. Вы считаете, что у вас нет проблем, а проблемы есть у детей с ОВЗ?

5. Вы человек организованный?

6. Вы помогаете родителям принимать решения?

7. Вы отвечаете на вопросы родителей насколько возможно терпеливо и четко.

8. Вы никогда не говорите родителю, что их ребёнок хуже других.

9. Вы никогда не наказываете подопечного?

10. Вы никогда не хвалите подопечных беспредметно и неискренне?

11. Поощряете ли вы в подопечных стремление к самостоятельности?

12. Вы доверяете родителям своих подопечных?

13. Считаете ли вы, что тьютор всегда прав?

14. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?

15. Вы нетерпеливы с теми, кто не сразу понимает, чего от него хотят?

16. Организуя тьюторскую деятельность, вы ориентируетесь на интересы ребёнка?

17. Вы всегда анализируете свою тьюторскую деятельность?

Подсчитайте очки. Если вы набрали 22 очка и более – у вас большой опыт организации тьюторской деятельности, которым вы щедро делитесь с коллегами. Вы – источник идей, заражаете своей энергией других. Успехи коллег вас радуют так же, как свои. Если случается конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, обычно начинаете с себя. Вы умеете критически осмыслить и проанализировать свою деятельность. Вы пользуетесь авторитетом у своих подопечных, коллег и родителей.

Если вы набрали от 18 до 21 очка – ошибка в том, что вы не всегда последовательны в организации тьюторской деятельности. Следовало бы четко продумывать цели и задачи, которые вы хотите реализовать. Признайтесь, что вы не всегда анализируете свою тьюторскую деятельность. При выборе форм работы отдаете предпочтение традиционным, проверенным. Вы интересуетесь опытом других, но не всегда стремитесь реализовать интересные идеи в своей практике. Больше доверяйте и советуйтесь с родителями подопечных. Главное – вы видите, над чем надо работать, в этом залог успеха.

Если вы набрали от 14 до 17 очков – пора бить тревогу. Вы не справляетесь с организацией тьюторской работы. Затрудняетесь организовать себя и детей с ОВЗ. Идеи, которые возникают у вас так и не находят воплощения. Часто возникают конфликтные ситуации по разному поводу, которых можно избежать, будь вы более внимательны терпимы к подопечным и их родителям. Обратиться за помощью, советом к коллегам, родителям вам не позволяет ваша гордость и, может быть, нежелание “выносить сор из избы”, но о ваших неудачах знают в коллективе. Постарайтесь идти от интересов, подопечных. Найдите “болевые” точки, планируйте каждый свой день. Многое зависит только от вас самих. Если вы набрали 13 очков и менее – ваши затруднения естественны. Не отчаивайтесь. Главное – вы хотите работать творчески, вам нравится быть вместе с детьми с ОВЗ. Вы критически относитесь к себе, к своей деятельности, вам интересен опыт других. Другое дело, если вы опустили руки из-за неудач, потеряли веру в свои силы, разочаровались в своих подопечных. Соберитесь, взгляните на себя и свою тьюторскую деятельность критически. При желании вы можете изменить ситуацию. Суммируйте очки по всем четырем группам. Если вы набрали 80 очков и более – ваш уровень готовности к тьюторскойдеятельности высокий.

Если вы набрали от 64 до 79 очков – уровень готовности средний.

Если вы набрали от 48 до 63 – уровень готовности низкий.

Если вы набрали меньше 47 очков – уровень готовности базовый. Определите уровень своей готовности к тьюторской деятельности, еще раз проанализируйте вопросы теста, и вы легко можете ориентироваться в выборе путей повышения уровня своей готовности. Естественно, у каждого будут свои пути и свои способы перехода с одного уровня на другой (от низкого к более высокому).

Попытаемся выделить основные:

Развивайте в себе профессиональные качества (общительность, доброжелательность, тактичность, любовь к детям, ответственность, увлеченность, самокритичность и др.). Ответ на вопрос “как?” вы найдете в психолого-педагогической литературе. Советуем обратиться к следующим книгам: Леви, В. Искусство быть другим. – М., 1981. Везет же людям. – М. : Физкультура и спорт, 1988. Куликова, Л. Н. Воспитай себя. – М. : Просвещение, 1991. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М. : Просвещение, 1991. Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя. – М., 1967. Профессия – учитель. – М. : Педагогика, 1987 и др.

Повышайте свой теоретический уровень. Для этого приведите в порядок свою домашнюю библиотеку. Регулярно просматривайте периодическую печать. Найдите время, чтобы обратиться к трудам замечательных педагогов: Ушинского, Каптерева, Блонского, Шацкого, Макаренко, Сухомлинского. Постарайтесь осмыслить их воспитательные идеи. Выступая на педсоветах, методических объединениях, используйте свои знания в области теории вопроса. Узнайте, какие проблемные курсы, семинары проводятся в ИПК, на каких кафедрах, у каких ученых вы можете получить квалифицированную консультацию.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоопределение уровня готовности тьютора к сопровождению детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоопределение уровня готовности тьютора к сопровождению детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Конева (УИ 3281965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД