Марина Станиславовна Озерова
«Сам себе режиссер». Семинар-игра для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Сам себе режиссёр».
Цель: Активизировать творческие возможности педагогов. Использовать разные методы включения педагогов в творческую деятельность. Формировать инициативность, сотрудничество.
Задачи: Создание положительного настроя у участников игры, формирование команд воспитателей, организация работы жюри, ознакомление команд с правилами игры.
Публикация «„Сам себе режиссер“, Семинар-игра для воспитателей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Предварительная работа: Подготовка атрибутов к конкурсным заданиям, распечатка материала, подбор музыкального сопровождения, набор творчества для изготовления кукол (деревянные лопатки, кусочки меха и ткани, клей, степлер, иголки, нитки, ножницы фломастеры и прочее по замыслу). Распечатка шуточных медалей для награждения.
Вед. Уважаемые коллеги! В условиях непростой реальности хочется как-то оптимизировать ваше настроение, поднять боевой дух и дать возможность проявиться вашему творческому потенциалу. Вы мужественно работаете в тех условиях, которые вы имеете, героически справляясь со всеми трудностями, которые только могут возникнуть на пути воспитателя в условиях короновируса, да и в нормальной, уже подзабытой жизни.
Наше мероприятие условно называется «Сам себе режиссер». Термин «режиссер» был известен еще В. И. Далю, который определил его следующим образом: «Управляющий игрою, представлением, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли». Так что, девочки, вы ежедневно являетесь самыми настоящими режиссерами. Вы организо-вываете детей, они у вас умеют многое такое, чему родители учили бы их долгое время, и не факт, что получилось бы. Вы находите такие мотивации! Выше моего понимания, как воспитанники 2 группы раннего возраста выходят на прогулку ПАРАМИ. они у вас сидят за накрытым столом, пока не услышат «Приятного аппетита!». Хватит лирики, продолжаем.
Коротко о том, что это за профессия – режиссер.
В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, Режиссер тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, находит к каждому из них подход.
После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только после того, как все работы завершены, и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.
Замысел и реализация – вот два кита, на которых стоит современная режиссура. Многие режиссеры очень подробно описывают свои задумки, некоторые напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Конечно, глупо недооценивать важность подготовительного этапа, однако история режиссуры говорит, что наиболее важные рабочие моменты все же проходят на площадке. Это может быть театральная сцена или съемочный павильон. Несомненно, без актеров реализовать все богатство режиссерской фантазии было бы невозможно.
Исходя из вышесказанного, приступим!
И сейчас я приглашаю сюда, за этот стол жюри! Поприветствуем наше уважаемое жюри: Елену Владимировну! И на почётное место председателя жюри приглашаем Альбину Юрьевну!
Дорогие дамы, поделитесь на две команды, и давайте быстренько определимся с назва-ниями и выберем капитанов.
Вед. Время для совещания закончилось. Слово для представления мы даём капитану первой команды!
Капитан первой команды говорит название команды.
Вед. Поприветствуем команду «….»! (аплодисменты)
Слово для представления команды мы даём капитану второй команды!
Капитан команды говорит название команды.
Вед. Поприветствуем команду «….»(аплодисменты)
Вед. И первое конкурсное задание это …. «Разминка»!
Нужно быстро и правильно командам поочерёдно отвечать на вопросы.
Разминка:
Ведущая:
Вопрос команде «….» : Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)
Вопрос команде «…» : Лошадь для поэта? (Пегас).
Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)
На чём путешествовал Емеля? (на печке).
Кто в кино считается автором? (режиссёр)
То, что начинается сразу после вешалки? (театр)
В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота. (Бегемот)
Простыня, за просмотр которой платят деньги? (Экран)
Кто из советских режиссёров догадался соединить в творческое трио
Никулина, Вицина, Моргунова? (Л. Гайдай)
Житель цветочного города, побывавший на Луне. (Незнайка)
Воздушный транспорт Бабы Яги (ступа).
Вдохновительница композитора. (Муза)
Конструктор первого летательного аппарата, он же отец лётчика? (Дедал)
Героиня сказки, потерявшая туфельку. (Золушка).
Персонаж сказки, поймавший рыбу ведром. (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи. (Велосипед).
Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса).
Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой? (Лист).
Балерина и курильщик, что общего? (пачка)
Вед. Просим уважаемое жюри подвести итоги «Разминки».
Жюри подводит промежуточные итоги.
Вед. А сейчас мы объявляем конкурс капитанов. Просим капитанов подойти к сюда (капитаны выходят). Вам нужно поместить за щёки по два ореха. А сейчас прочтите скороговорку как можно быстрее без ошибок пять раз подряд.
- У гусыни усов ищи, не ищи – не сыщешь.
- На возу лоза, у воза – коза.
(слайд №1)
Вед/ Просим наше жюри подвести итоги «Конкурса капитанов».
Жюри подводит промежуточные итоги.
Вед. Спасибо справедливому жюри! Следующий конкурс называется «Озвучка». Вам нужно озвучить диалог героев заданного сюжета. Но, внимание! Только гласными бук-вами, допускаются восклицания ай, ой, и т. д.. Оценивается выразительность интонации и точность произношения звуков.
Слайды №2. 3, 4
Пряник
Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!
А где он?
А что?
Пряник!
А, я его съел!
Тит, А Тит! Пойдем молотить!
Спина болит.
Тит, пойдем мед пить.
Дай поскорее шапку схватить!
Федул, что губы надул?
Да кафтан прожег.
Зачинить можно?
Да иглы нет.
А велика ли дыра?
Один ворот остался.
Яма
Яму копал?
Копал!
В яму упал?
Упал!
В яме сидишь?
Сижу!
Лестницу ждешь?
Жду!
Яма сыра?
Сыра!
А как голова?
Цела!
Значит, живой?
Живой!
Ну, я пошел домой…
Эй, Фома, что из леса не идешь?
Я медведя поймал!
Так веди его сюда!
Не идет.
Так сам иди!
Да он меняя не пускает
Вед. И последний диалог, не пугайтесь, что он выглядит таким большим. Это кусочек всем известной сказки. Я буду читать за автора.
… медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка увидел свой стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? —
заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? —
зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, по лез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?.
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её
Вед. Девочки, я предлагаю вам несколько вариантов: Или кто-то один «озвучивает» текст, или можно разделиться по ролям, как вам удобнее и интереснее. 30 секунд на подготовку, выбирайте варианты текста и метода, «всколькером» вы его озвучиваете. Каждой команде предлагается 3 диалога на выбор
«Озвучка»
Вед. Просим жюри подвести итоги конкурса «Озвучка».
Жюри подводит промежуточные итоги.
Вед. Мы объявляем следующий конкурс - «Импровизация». Для этого нам от каждой команды потребуются по два представителя. Просим представителей команд выйти сюда. Многие животные выражают свои чувства в танце. Сейчас будет играть музыка, представители команд парами будут изображать пингвинов и аистов, обезьян и лошадей.
«Импровизация»
Вед. Слово жюри по итогам конкурса «Импровизация». Прошу по одному человеку из каждой команды. Вставайте спиной друг к другу, чтобы не подглядывали… музыка, начали! Мы танцуем как:
- Медведи
- Слоны
- Курица
-Жираф
- Обезьяна
- Лошадь
- Пингвин
- Змея…и пр.
(Моно несколько раз вызвать по 2 человека, можно подобрать свои варианты животных птиц и т. п. – как подскажет ваше воображение)
Жюри подводит промежуточные итоги.
Вед. Ваши руки – не для скуки,
Не для праздных скучных дел,
Мастером быть на все руки -
Воспитателя удел!
А сейчас попросим вас,
Покажите «Мастер – класс»!
И из того, что есть у нас
Куклу для театра сделайте сейчас!
Вед. Девочки, на экране вы видите последовательность изготовления кукол для кукольного театра на деревянных кухонных лопатках. И на последнем слайде – готовые изделия. Ознакомьтесь и подберите ля себя вариант игрушки, которую вы будете делать.
Слайды №5, 6, 7, 8
Все материалы, которые вам могут пригодится, находятся вот в этих двух коробках. Смотрите, выбирайте, творите! Время у вас – 7 минут!
«Покажи-ка мастер-класс»
Вед. Просим уважаемое жюри подвести итоги игры «Покажи мастер класс» и общие итоги. А мы пока вне конкурса совершим разминку для ума. Кто знает, что такое ребус? Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним историю возникновения ребусов. У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.
Предлагаю варианты ребусов. Внимание на экран!
Слайды №№10 -18. (если не успеваем, можно прерваться в любой момент)
В конце можно предложит педагогам самим составить 1 -2 ребуса.
Вед. Итак, жюри готово объявить команду победителей!
Объявление победителя,
вручение дипломов и сертификатов и шуточных медалей
Вед. Надеюсь, после нашей встречи у всех хорошее настроение, всех благодарю за уча-стие!