Кузьмина Валерия
Патриотический проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №54 комбинированного вида»
в группе «Затейники»
«С чего начинается Родина…»
Воспитатели:
Кузьмина В. А.
Актуальность
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Публикация «Патриотический проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наше село славно своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья».
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина…»
Тип проекта : творческий, познавательный
Участники проекта :
- воспитанники средней группы (от 3 до 5 лет);
- семьи воспитанников;
- педагогический коллектив.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (2 месяца).
Проблема: Дети мало знают о своей малой Родине. Не интересуются историей, не знают названий улиц села, местных достопримечательностей. Не всегда знают, как зовут родителей, членов семьи, где они работают, учатся. Не берегут природу своего родного села.
Цель проекта :
Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
Воспитывать патриотические чувства.
Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи: (для детей)
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего села.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свое село.
Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Методы и приё мы:
Словесные
Беседы;
Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
Загадывание и отгадывание загадок;
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные
Демонстрация наглядных пособий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические
Игровые действия;
Внезапное появление объектов;
Художественное творчество;
Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Продукты проекта : разработанные рекомендации и консультации для родителей; разработка сценария проведения викторины для детей «С чего начинается Родина»
Основные этапы проекта :
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный
– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II.Основной этап
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Беседы на тему: «Я горжусь трудом своих родителей», «За что я люблю детский сад», «Где работают родители», «О жизни животных и птиц в лесу», «Народно – прикладное искусство России», «Помощь зимующим птицам»
Рассматривание иллюстраций, открыток, альбома «Моя группа».
Дидактические игры: «Расскажи мне о себе», «Профессии», «Расскажи о своем детском саде?», «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные»
Ознакомление детей с художественной литературой: А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», Н. Лоткин «Тихий час», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»
Прослушивание: Гимны России и Ростовской области
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
Выставка портретов «Моя мама самая-самая».
Рисование на тему «Я и моя семья».
Коллективная аппликативная работа «Дикие животные»
Лепка «Матрешка»
Работа с родителями : Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», рекомендации родителям «Безопасная прогулка – осенью», консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. Куда пойти с ребенком», памятка «Моя Родина», консультация для родителей : «Взаимоотношения детей в детском саду», рекомендации по подбору дидактических игр «Играем дома вместе», подбор фотографии «Наш семейный отдых», анкета для родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге», консультация для родителей «Чтение литературы в семейном кругу», рекомендации по прослушиванию музыкальных произведений «Слушаем песни о России», консультация «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей», «Конструирование из бросового и природного материала»
III. Заключительный этап
- подведение итогов реализации проекта :
- Проведение викторины «С чего начинается Родина»