Папки-передвижки

Консультация «С чего начать игру с ребенком с РАС?»

Анна Новикова
Консультация «С чего начать игру с ребенком с РАС?»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное и эмоциональное развитие детей с РАС, предшествует и помогает их когнитивному развитию. Ребенка с РАС нужно заинтересовать в другом человеке, научить получать от него удовольствие и понимать азы социального взаимодействия.

Самыми эффективными инструментами для этого являются игра и эмоции (умение их распознавать, выражать и организовывать свое поведение на их основе).

Сейчас я расскажу Вам простые правила организации игры с ребенком с РАС.

Публикация «Консультация „С чего начать игру с ребенком с РАС?“» размещена в разделах

Основная проблема ребенка с РАС, которая мешает ему осваивать навыки и адаптироваться к миру, мешает ему учиться у взрослых – это социальная «слепота». Он не понимает, что у вас есть чувства, мысли и желания, он не понимает, что между вами и шкафом есть разница.

Среди диагностических признаков аутизма: качественное нарушение социального взаимодействия, качественное нарушение коммуникации.

Включение в коррекционно-развивающую программу ребенка усилий, направленных на компенсацию этих первичных дефицитов, способно значительно облегчить его дальнейшее обучение и процесс социализации. Лучше всего с этим справляется игровой подход.

Начинать играть нужно с сенсомоторных игр, т. е. игр, содержанием которых является активное движение и получение разнообразных ощущений. Первые игры должны быть очень простыми, так как они направлены на формирование у ребенка желания вступать со взрослым в контакт и дают опыт позитивного взаимодействия – без требований, без руководящего контроля.

О каких играх идет речь? Например, о «козе рогатой», «в ямку бух», катании в одеяле, догонялках и пр.

Не смотрите на эти игры свысока! Они очень полезны!

КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ МОЖНО ДОСТИЧЬ ДАЖЕ ПРОСТЫМИ ИГРАМИ?

Ребенок начинает смотреть в глаза

Позволяет прикасаться к себе и сам касается других

Развивается имитация

Развивается разделенное внимание

Ребенок следит за взрослым, ему интересно, что вы

делаете

Ребенок сам инициирует игру и начинает привлекать для этого других взрослых/ домочадцев (маму, папу, братьев, сестер)

Ребенок учится ждать, соблюдать правила

Нежелательное поведение проявляется реже, ребенок

вам больше доверяет

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ?

Вы и ребенок. Может быть пригодятся подручные средства: кресло-мешок, одеяло, фитбол – но необязательно.

Ваша первая цель – ребенок должен получать удовольствие в игре. Если она будет достигнута, то он захочет повторить такую игру.

ПРАВИЛА:

1. Игра совместная.

Это значит, что результат игры может быть достигнут только вместе. Без взрослого ребенок не сможет получить ощущения такой же интенсивности, как вместе с ним. Например, нельзя в одиночку играть в догонялки, а подпрыгивать на фитболе гораздо интереснее, когда помогает папа.

2. В игре нет игрушек.

Они все спрятаны. Игровое пространство максимально пустое. Однако в игре могут применяться атрибуты, например, одеяло, кресло-мешок.

3. В игре есть кульминация.

Кульминация – это максимально яркая, эмоционально насыщенная точка в игре, это действие, которым игра заканчивается. Содержанием кульминации является ощущение, которое нравится ребенку.

Виды ощущений, на которые удобно опираться в игре:

Вестибулярные (от кружения, раскачивания); Проприоцептивные (или двигательные) –передают информацию о работе мышц, позе, движениях; Тактильные (от прикосновений);

Аудиальные (или слуховые); Визуальные (или зрительные).

Как понять, какие ощущения нравятся ребенку? Нужно внимательно за ним понаблюдать – предпочитаемые ощущения он будет постоянно пытаться получить, насытиться ими.

4. Игра короткая, длится 5-15 секунд.

Это время проведения одного эпизода игры, от начала до кульминации. Эпизоды могут (и должны для достижения эффекта) повторяться.

5. Опора на действия, а не на слова.

Взрослый ничего не объясняет ребенку, все должно быть понятно из пространства, поз и действий. Инструкции в игре быть могут, но они сопровождают действия и являются дополнительными по отношению к ним. После 1-2 повторений игра должна быть понятна, даже если взрослый не будет при этом ничего говорить.

6. Вознаграждение за игру находится внутри игры. Т. е. в качестве вознаграждения выступает кульминация. Внешнее вознаграждение, например, еда или доступ к значимому предмету, не используется.

7. Относительная простота.

Уровень сложности игры для ребенка никогда не превышает степень его удовольствия от игры в целом и кульминации, в частности. В самом начале игра не должна требовать от ребенка ничего, кроме его внимания к действиям взрослого.

8. Ситуация повтора.

После завершения игры (ее эпизода, после кульминации) взрослый организует ситуацию, в которой ребенок может своим поведением показать, что он хочет повторить игру еще раз.

Рекомендуется для организации ситуации повтора вернуться в место и принять позу, с которых игра начиналась. Это должно сделать для ребенка понятным намерение взрослого играть в ту же игру еще раз.

Необходимо выдержать паузу и дождаться реакции ребенка.

Если она есть, например, ребенок пришел к взрослому в точку начала игры, подал руки/ноги, то такие действия распознаются как согласие.

Если ребенок не реагирует : не подходит к взрослому, не фокусирует на нем свое внимание, отвлекается, начинает заниматься своими делами – такая реакция трактуется как отказ от повтора. Игру стоит закончить.

9. Стабильность.

Игра каждый раз повторяется одинаково. Используются одни и те же слова, жесты, позы, пространственное расположение (начало и конец игры всегда в одних и тех же точках). Изменения вводятся без спешки и по одному.

10. Аффект.

Взрослый ведет себя эмоционально: интенсивная мимика, яркие интонации, крупные движения.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация «Как превратить кубики в познавательную игру»Консультация «Как превратить кубики в познавательную игру» На протяжении многих десятилетий кубики сохраняют свою популярность у детей. Простые кубики разного размера и окраски можно использовать.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке»Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке» Народные игры в детском саду - это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Русские.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация «Пословицы и поговорки. Как сделать игру для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Напишите на небольших карточках пословицы и поговорки. Каждая пословица пишется на двух карточках - на одной начало, на другой конец. Разложите.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «С чего начать игру с ребенком с РАС?»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «С чего начать игру с ребенком с РАС?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД