Вера Толстопятова
«Рыбки в аквариуме». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) : социально- коммуникативное развитие; речевое развитие (чтение художественной литературы); художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возраст детей : 6 лет
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формы НОД: продуктивная деятельность (изготовление силуэта, коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки, познавательно-исследовательская (решение проблемы).
Формы организации: подгруппа(14детей)
Задачи: Формировать у детей умение силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов.
Развивать координацию движений руки и глаза.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать взрослого и товарища.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций; рисование рыб, вырезывание рыб; вырезывание «капелек воды» из цветной бумаги, оформление панно «Аквариум».
Оборудование. Ножницы 14шт. ; цветные карандаши 14п. ; простые карандаши14шт. ; листы А4 14шт. ; кисти 14шт. ;тарелки под клей 14шт. ; доски 14шт. ; капельки из цветной бумаги 14шт., аквариум с рыбками; иллюстрации рыб; силуэт рыбы; игрушка – рыба; поделка (аквариум); шапочка «золотая рыбка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности :
Воспитатель. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе новый предмет. Давайте узнаем какой? А поможет нам в этом загадка:
Домик из стекла с водой
Есть в нём садик небольшой
Камушки и там и тут
Ракушки, рыбки в нём живут. (Аквариум)
Воспитатель. Вы правильно отгадали, это аквариум. Как вы думаете, для чего нужен аквариум? (Для того чтобы в нём жили рыбки). Да, аквариум это дом для рыбок. А как называются такие рыбки? (Аквариумные).
Аквариум- это целый подводный мир в домашних условиях. Давайте посмотрим, что мы в нём видим. Вода- рыба не может жить без воды. Водоросли- очищают воду в аквариуме, насыщают её кислородом, служат укрытием и кормом для рыб. Камушки - рыбки прячутся за ними. Песок - зарываются в нём, спят, собирают корм.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель. Дети, в нашем аквариуме всё есть или чего-то не хватает? (нет рыбок. При затруднении загадка:Вильну хвостом туда-сюда. И нет меня, и нет следа).
Воспитатель. Правильно, в нашем аквариуме не хватает рыбок. Давайте заселим аквариум рыбками. А из чего мы можем их сделать? (Из бумаги вырежем, наклеим или нарисуем и т. д.). Мы свами пройдём за столы, и посмотрим, с помощью чего мы изготовим рыбок.
(Дети рассаживаются, занимают свои места.
Воспитатель обращает внимание на осанку.)
3. Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах, и скажите,каким способом мы будем изготавливать наших рыбок и что нам понадобится для работы (Дети перечисляют).Правильно, мы будем вырезывать, раскрашивать, наклеивать рыб на «каплю воды» и заселять наших «жителей в аквариум».А использовать мы с вами будем силуэтный способ для вырезывания рыб. Посмотрите, что такое силуэт (демонстрирует).Силуэт - это одно целое или контур предмета. Посмотрите, как я буду обследовать рыбку, обводить силуэт. Веду непрерывно, уточняя части тела рыбки. Теперь также непрерывно рисую пальцем в воздухе рыбку. А теперь все вместе давайте нарисуем в воздухе силуэт рыбки. Поставьте в воздухе мысленно точку, ведите медленно пальцем, проговаривая про себя части тела, ведите линию непрерывно. Следите за движением пальца. (Дети обследуют форму и рисуют силуэт в воздухе.)
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: А теперь, вам нужно силуэтным способом нарисовать рыбку на листе бумаги с помощью карандаша, а затем вырезать. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и карандашами.
(повторение правил безопасного обращения с ножницами)
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём ваши руки.
Гимнастика для рук: Рыбки плавали, нырялив тёплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся,то зароются в песке.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
(Работа детей за столами. Обратить внимание детей на простой карандаш, напомнить для чего он нужен. Дети рисуют силуэт рыбки, вырезывают).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что у Вас получилось? (Рыбки). Какие у Вас рыбки, по цвету и размеру, форме? (Разные по форме, одноцветные, белые). Что надо сделать, чтобы рыбки стали цветные? (Надо раскрасить наших рыбок).
(Дети раскрашивают рыбок. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение)
В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть,
Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море,
Резво плещутся в волне,
Так же есть в речном просторе,
В пресной плавают воде.
Есть в прудах, есть в океанах,
И в аквариумах есть,
И во всех есть рыбки странах,
Всех мне здесь не перечесть.
Вот, как в школу вы пойдёте
И все будете читать,
Много книжек вы найдёте,
Чтоб про рыбок всё узнать!
Воспитатель и дети отмечают, что рыбки у всех стали цветными. Воспитатель: А как вы думаете, без чего рыбки не могут жить? (Без воды). Давайте наших рыбок наклеим на «каплю воды» и заселим в аквариум.
(Дети с помощью воспитателя размещают рыб в «аквариуме»)
5. Итог:
Воспитатель. Дети, как мы смогли заселить аквариум жителями? (Мы вырезали рыбок с помощью силуэта.) Как вы думаете, для чего это пригодится в дальнейшем? (Мы сумеем вырезывать другие предметы, игрушки; Научу дома брата делать так рыбок.) А кто ещё, как думает, для чего нам пригодится умение рисовать и вырезывать силуэт? (Можно сшить кукле платье; Для того чтобы работать портным.) Вероника, а ты как думаешь (Моя бабушка умеет так делать выкройку для одежды, и я научусь кроить наряды своей кукле.) Какое задание для Вас было сложным? (Рисовать непрерывно силуэт.) Какое задание больше понравилось? (Вырезывать и раскрашивать рыбок.) Почему? (Наши рыбки стали,как живые, цветными и весёлыми.) Вы замечательно справились с заданием, ваши рыбки аккуратные и оригинальные по форме, и мне было приятно видеть, как вы помогали друг другуразмещать рыбок в аквариуме.
Воспитатель. Дети, а вы бы хотели чтобы наши рыбки ожили? Стали настоящими. (Да).Я на секунду стану «золотой рыбкой» и исполню ваше желание. Закрывайте глаза. (Настоящий аквариум). Мне было приятно с вами работать, Спасибо.