Лучший педагог года

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия «Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации»

Кох Наталья Анатольевна
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия «Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Рыбки в аквариуме. Конспект занятия Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- закрепить и расширить знания о жизни и среде обитания рыб.

«Речевое развитие»

- развивать связную речь у детей;

Публикация «„Рыбки в аквариуме“, Конспект занятия „Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации“» размещена в разделах

- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

- формировать умение принимать участие в беседе.

«Социально-коммуникативное развитие»

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для коллективной работы;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

«Художественно эстетическое развитие»

- продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

- упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами.

«Физическое развитие»

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок.

Материал к занятию :

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- полоски цветной бумаги для украшения поделок;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Ожидаемый результат:

Знать: Сформированы знания о жизни и среде обитания рыб.

Имеют представления о

Умеют конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога.

Ход занятия

В - Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Я очень удивилась, но решила его открыть и прочитать вместе с вами. Здесь написан адрес: детский сад «Лучик» старшей группе «Ромашка». Это же наш адрес?

Д - Да

В – «Письмо от подводных жителей». Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители - семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть, вы пригласите нас к себе в гости?

-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Ответы детей.

В - Загадка-подсказка:

«Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все умелые пловцы»

Д - Отгадывают загадку. - показ макета аквариума

В – Ребята аквариум у нас есть, но что-то в нем пусто, кого- то не хватает.

Д – Не хватает рыбок.

В - Правильно, в аквариуме нет рыбок. И сегодня, я предлагаю сделать с вами разных красивых рыбок и заселить пустой аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут - Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. - Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. - Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

И кружатся, и шалят, - Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

И хвостами шевелят. - Пошевелить кончиками пальцев.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

- Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

В - Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок.

Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.

- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ).

- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

- Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

- Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица»Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» Аппликация с элементами оригам «Лесная красавица» Интегрированное занятие по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» (коллективная.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Для наших пап»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Для наших пап» День Защитника Отечества – праздник очень почитаемый в России. Поделки к 23 февраля в детском саду посвящены папам – главным мужчинам в.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия «Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 12:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки в аквариуме». Конспект занятия «Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации»» (включая файлы) размещена пользователем Кох Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД