Кох Наталья Анатольевна
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия «Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбки в аквариуме. Конспект занятия Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- закрепить и расширить знания о жизни и среде обитания рыб.
«Речевое развитие»
- развивать связную речь у детей;
Публикация «„Рыбки в аквариуме“, Конспект занятия „Коллективная работа Конструирование с элементами аппликации“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,
- формировать умение принимать участие в беседе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для коллективной работы;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
«Художественно эстетическое развитие»
- продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
- отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами.
«Физическое развитие»
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию
Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок.
Материал к занятию :
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Ожидаемый результат:
Знать: Сформированы знания о жизни и среде обитания рыб.
Имеют представления о
Умеют конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога.
Ход занятия
В - Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Я очень удивилась, но решила его открыть и прочитать вместе с вами. Здесь написан адрес: детский сад «Лучик» старшей группе «Ромашка». Это же наш адрес?
Д - Да
В – «Письмо от подводных жителей». Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители - семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть, вы пригласите нас к себе в гости?
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Ответы детей.
В - Загадка-подсказка:
«Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы»
Д - Отгадывают загадку. - показ макета аквариума
В – Ребята аквариум у нас есть, но что-то в нем пусто, кого- то не хватает.
Д – Не хватает рыбок.
В - Правильно, в аквариуме нет рыбок. И сегодня, я предлагаю сделать с вами разных красивых рыбок и заселить пустой аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут - Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. - Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. - Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.
И кружатся, и шалят, - Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
И хвостами шевелят. - Пошевелить кончиками пальцев.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
- Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок аппликацией.
В - Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок.
Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.
- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Анализ детских работ (самоанализ).
- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
- Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
- Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.