МААМ-картинки

Конспект занятия «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Татьяна Манохина
Конспект занятия «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Учить узнавать сказку по мнемотаблице, загадкам, предметам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

Публикация «Конспект занятия „Русские народные сказки из волшебного сундучка“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок :

«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,

«Колобок», «Гуси-лебеди».

Пересказ сказок : «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием

мнемотаблиц.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам «У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».

Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли «уста». Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся: пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок?

Ответ детей.

Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.

Загадки.

* Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (зайчик)

- Какие сказки вы знаете про зайчика?

- Как называют его в сказках?

* Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

- Какие сказки вы знаете про медведя?

- Как называют его в сказках?

* Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (волк)

-Какие сказки вы знаете про волка?

-Как называют его в сказках?

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому - то были полезные.

- Печка.

Из какой сказки попала к нам печь?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кому она помогла?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежный ком.

Что за сказка спряталась в снежном коме?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.

- Чем похожи все эти сказки?

Дети: В них встречаются превращения.

Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

МНЕМОТАБЛИЦЫ

«У страха глаза велики». Про кого эта сказка?

«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

«Вершки и корешки». О ком эта сказка?

Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.

- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.

Воспитатель:

«Нет, волшебные русские сказки не лгали Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт; Нет, не праздные люди те сказки слагали, А провидцы, в чьих вымыслах правда живет…» (Рыленков Н.)

- Что же такое устное народное творчество?

- Почему оно так называется?

- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?

- Какие сказки называются волшебными?

- Бытовыми?

- О животных?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 19:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русские народные сказки из волшебного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД