Нелли Асоян
Русские народные подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации в специально организованной
взрослым деятельности Способы реализации
в самостоятельной деятельности
Модуль 1. Игры с бегом.
1.1 «У медведя во бо-ру» (1). 15 мин Групповая деятельность: показ игрушек и кар-тинок с изображением медведя,беседа о живот-ном.
Коллективное взаимодействие по развитию умения двигаться бегом, воспроизводить дей-ствия взрослого.
Взаимодействие детей с родителями: привле-чение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Публикация «Русские народные подвижные игры» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
Игровая деятельность: игра малой подвижности «Мишка косолапый».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: использование маски-шапочки.
Речевая активность: составление небольших описательных рассказов об игрушках из коллекции.
1.2 «У медведя во бо-ру» (2). 15мин Групповая деятельность: занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мишка в гости к нам пришел».
Коллективное взаимодействие по развитию умения двигаться стайкой за воспитателем, формированию представления об игровом поведении.
Взаимодействие детей с родителями: привле-чение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Игровая деятельность: игра «Найди домики для мишек».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: использование маски-шапочки во время игры.
Речевая активность: речевое упражнение «Какой мишка».
1.3 «У медведя во бо-ру» (3). 15 мин Групповая деятельность: чтение стихов и поте-шек о медведях.
Коллективное взаимодействие по развитию умения двигаться бегом в разных направлени-ях небольшими группами и всей группой.
Взаимодействие детей с родителями: привле-чение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Игровая деятельность: игра малой подвижности «Мишка косолапый».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: использование маски-шапочки.
Рисование пряников для мишки.
Речевая активность: проговаривание стихотворения А. Барто «Мишка».
1.4 «У медведя во бо-ру» (4). 15 мин Групповая деятельность: физкультурное раз-влечение «Медвежата».
Коллективное взаимодействие по развитию основных двигательных движений (бега) в хо-де игровых действий.
Взаимодействие детей с родителями: привле-чение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Игровая деятельность: игра «Накормим мишек медом».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: использование маски-шапочки во время игры.
1.5 «Лохматый пес» (1). 15 мин Групповая деятельность: беседа с рассматри-ванием картинок.
Коллективное взаимодействие по развитию двигаться бегом стайкой на расстоянии до 10 м. по сигналу; по изучению правил и хода иг-ры, разучивание слов в ходе игры, проведение игры воспитателем в роли водящего, а затем по желанию детей.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Игровая деятельность: творческое упражнение «Поиграй с моей игрушкой.
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: использование маски-шапочки, имитация животных
Речевая активность: речевое упражнение «Кто как разговаривает».
Двигательная активность: пальчиковая игра «Ладушки».
1.6 «Лохматый пес» (2). 15 мин Групповая деятельность: рассматривание пла-ката с домашними животными, игрушек до-машних животных.
Коллективное взаимодействие по развитию умения двигаться бегом, сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Игровая деятельность: д/и «Кто лишний», «До-машние животные».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: использование маски-шапочки, имитация животных.
Лепка пирожков для собачки.
1.7 «Лохматый пес» (3). 15 мин Групповая деятельность: разучивание песенки «Вот наш Бобик…»
Коллективное взаимодействие по развитию умения двигаться бегом с поднятыми руками в стороны; по изучению правил и хода игры, разучивание слов в ходе игры, проведение игры воспитателем в роли водящего, а затем по желанию детей.
Игровая деятельность: игра «Кто я?»
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: : использование маски-шапочки, имитация животных.
Художественно-эстетическая деятельность: песенка «Вот наш Бобик «Гав-гав-гав».
1.8 «Лохматый пес» (4). 15 мин Групповая деятельность: чтение сказки «Реп-ка».
Коллективное взаимодействие по развитию умения исполнять различные виды бега во время проведения русской народной подвиж-ной игры.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей в подготовке атрибутов к игре.
Игровая деятельность: настольный кукольный театр «Репка».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Репка».
Речевая активность: речевое упражнение «Кто как разговаривает».
Интегрирование деятельности: умение действовать сообща в определенном темпе («Физическое развитие», «Социализация»).
1.9 «Гуси- лебеди» (1). 15 мин Групповая деятельность: чтение сказки «Жили у бабуси».
Коллективное взаимодействие по развитию умения бегать стайкой от линии до линии, обходя препятствие.
Взаимодействие с родителями: пошив родителями костюмов для театрализованной деятельности.
Игровая деятельность: игра «Гусыня с гусята-ми».
Художественно-эстетическая деятельность: пение песенки «Жили у бабуси».
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки совместно с воспитателем «Два веселых гуся».
Речевая активность: проговаривание потешки «Тега-тега,белый гусь».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
1.10 «Гуси- лебеди» (2). 15 мин Групповая деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением гуся —домашняя птица-чем питаются, где пасутся, иллюстрации логова волка.
Коллективное взаимодействие: по развитию умения бегать парами во время игры; по изучению правил и хода игры, разучивание слов в ходе игры, проведение игры воспитателем в роли водящего, а затем по желанию детей.
Взаимодействие с родителями: пошив родителями костюмов для театрализованной деятельности.
Игровая деятельность: настольный кукольный театр с героями знакомых сказок.
Речевая активность: проговаривание потешки «Тега-тега,белый гусь».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
1.11 «Гуси- лебеди» (3). 15 мин
Групповая деятельность: игровая ситуация с «гусем».
Коллективное взаимодействие: по изучению правил и хода игры, разучивание слов в ходе игры, проведение игры воспитателем в роли водящего, а затем по желанию детей.
Взаимодействие с родителями: пошив родителями костюмов для театрализованной деятельности.
Игровая деятельность: лото «Для малышей».
Художественно-эстетическая деятельность: повторение песенки «Жили у бабуси».
Лепка «зерен» для гусят.
Двигательная активность: зарядка «Рано утром гуси встали».
Речевая активность: проговаривание потешки «Тега-тега,белый гусь».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
1.12 «Гуси- лебеди» (4). 15 мин Групповая деятельность: сюжетное физкуль-турное занятие «Веселые гуси».
Коллективное взаимодействие по развитию основного вида движения (бега) во время проведения подвижных игр.
Взаимодействие с родителями: пошив родителями костюмов для театрализованной деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность: пение песенки «Жили у бабуси».
Театрализованная деятельность: имитация жи-вотных в костюмах.
Речевая активность: речевое упражнение «Га-га-га».
Коммуникативная деятельность: общение детей с образами животных во время игры, общение со взрослым, друг с другом.
Модуль 2. Игры с прыжками.
112.1 «Воробушки и кот»(1)
15 мин Групповая деятельность: проведение беседы- наблюдения на прогулке.
Коллективное взаимодействие: знакомство ма-лышей с игрой, объяснение правил игры, распределение ролей, проведение игры воспитателем; по развитию умения подпрыгивать на двух ногах.
Взаимодействие с родителями: наблюдение с родителями за птицами. Игровая деятельность: игра «Собери насекомых».
Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации воспитателем в роли кота, детьми в роли воробушков (в масках).
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Двигательная активность: выполнение общеразвивающих упражнений «Ой летали птич-ки».
Интегрирование деятельности (познавательного развития и развития двигательной активности) : знакомство с птицами и умение прыгать на двух ногах.
112.1 «Воробушки и кот»(2).
15 мин Групповая деятельность: показ дидактических картинок, прослушивание записи.
Коллективное взаимодействие по развитию умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Взаимодействие с родителями: наблюдение с родителями за птицами.
Театрализованная деятельность: разыгрывание игровой ситуации в масках.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Художественно-эстетическое воспитание: прослушивание записи «Голоса птиц».
Двигательная активность: физкультминутка «Воробушки, воробушки летят, летят, летят».
Лепка «Зернышки для птичек».
Интегрирование деятельности (познавательного развития и развития двигательной активности) : знакомство с птицами и умение прыгать на двух ногах.
112.3 «Воробушки и кот»(3).
15 мин Групповая деятельность: чтение стихотворений, загадок.
Коллективное взаимодействие по развитию умения прыгать с ноги на ногу.
Взаимодействие с родителями: изготовление с родителями кормушек для птиц.
Игровая деятельность: .
Продуктивная деятельность :
Лепка зернышек для птичек.
Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации воспитателем в роли кота, детьми в роли воробушков (в масках).
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Интегрирование деятельности (познавательного развития и развития двигательной активности) : знакомство с птицами и умение прыгать на двух ногах.
112.4 «Воробушки и кот»(4).
15 мин Групповая деятельность: показ общеразви-вающих упражнений с различными видами прыжков.
Коллективное взаимодействие по выполнению упражнений с различными видами прыжков.
Взаимодействие с родителями: изготовление с родителями кормушек для птиц.
Игровая деятельность: игра «Собери насекомых».
Продуктивная деятельность : рисование птичек по наложению трафарета.
Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации воспитателем в роли кота, детьми в роли воробушков (в масках).
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Интегрирование деятельности (познавательного развития и развития двигательной активности) : знакомство с птицами и умение прыгать на двух ногах.
2.5 «Попрыгунчики»(1). 15 мин Групповая деятельность: знакомство с зайчи-ком- попрыгунчиком.
Коллективное взаимодействие: знакомство малышей с игрой, объяснение правил игры, распределение ролей, проведение игры воспитателем; по развитию умения подпрыгивать на двух ногах.
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов к игре. Игровая деятельность: игра «Зайка серенький си-дит…».
Театрализованная деятельность: выполнение упражнений в масках зайчиков.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Интегрирование деятельности: выполнение основных движений в масках зайчат (театрализованная деятельности развитие двигательной активности).
2.6 «Попрыгунчики»(2). 15 мин Групповая деятельность: включение записи плясовой мелодии.
Коллективное взаимодействие развитию умения подпрыгивать на двух ногах из обруча в обруч.
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов к игре.
Игровая деятельность: игра «Зайка серенький си-дит…».
Театрализованная деятельность: выполнение упражнений в масках зайчиков.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Двигательная активность: подвижная игра (дети изображают зайчат).
Интегрирование деятельности: выполнение основных движений в масках зайчат (театрализованная деятельность и развитие двигательной активности).
2.7 «Попрыгунчики»(3). 15 мин Групповая деятельность: проговаривание потешки «Ножки, ножки бежали по дорожке…».
Коллективное взаимодействие :выполнение соответствующих движений из текста потешки, учась отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляясь мягко также на обе ноги.
Игровая деятельность: настольный театр «Теремок»
Театрализованная деятельность: выполнение упражнений в масках зайчиков.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Двигательная активность: подвижная игра (дети изображают зайчат).
Интегрирование деятельности: выполнение основных движений в масках зайчат (театрализованная деятельности развитие двигательной активности).
2.8 «Попрыгунчики»(4). 15 мин Групповая деятельность: выполнение общеразвивающих упражнений «Мы как зайки».
Коллективное взаимодействие: знакомство малышей с игрой, объяснение правил игры, распределение ролей, проведение игры воспитателем; выполнение основных видов прыжков.
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов к игре.
Игровая деятельность: игра «Зайка серенький си-дит…».
Театрализованная деятельность: выполнение упражнений в масках зайчиков.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Речевая активность: проговаривание потешки «Зайка шел…».
Интегрирование деятельности: выполнение основных движений в масках зайчат (театрализованная деятельности развитие двигательной активности).
2.9 «Переселение лягу-шек»(1) 15 мин Групповая деятельность: показ игрушечных прыгающих лягушек.
Коллективное взаимодействие по развитию движения прыгать ритмично на двух ногах, продвигаясь вперед и на месте.
Взаимодействие с родителями: изготовление масок- лягушат.
Речевая активность: звукоподражание «Ква».
Игровая деятельность: пальчиковая игра «Лягушка- попрыгушка».
Двигательная активность: пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки».
Театрализованная деятельность: инсценирование песни «Две лягушки».
Общение: беседа о лягушках.
Интегрирование деятельности: речевая и двигательная активность (умение согласовывать слова и движения).
2.10 «Переселение лягу-шек»(2) 15 мин Групповая деятельность: прослушивание аудиозаписи лягушачьего кваканья.
Коллективное взаимодействие: по выполнению прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивая мягко, умение занять свободное место на «бревне» или «пеньке».
Взаимодействие с родителями: изготовление масок- лягушат.
Речевая активность: звукоподражание «Ква».
Игровая деятельность: игра «Рассади лягушек на листья».
Двигательная активность: ОРУ с прыжками.
Продуктивная деятельность: рисование карандашами «Лягушка и комары»
Театрализованная деятельность: имитация лягушек в масках.
Интегрирование деятельности: речевая и двигательная активность (умение согласовывать слова и движения).
2.11 «Переселение лягу-шек»(3) 15 мин Групповая деятельность: сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
Коллективное взаимодействие по развитию умения прыгать ритмично под хлопки.
Взаимодействие с родителями: изготовление масок- лягушат.
Речевая активность: упражнение «Длинный, короткий».
Игровая деятельность: игра с прищепками «Кувшинки».
Двигательная активность: пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки».
Театрализованная деятельность: использование масок-шапочек.
Интегрирование деятельности: речевая и двигательная активность (умение согласовывать слова и движения).
2.12 «Переселение лягу-шек»(4) 15 мин Групповая деятельность: беседа о лягушках.
Коллективное взаимодействие по развитию умения прыгать сидя на двух ножках, соблюдая направление.
Взаимодействие с родителями: изготовление масок- лягушат.
Речевая активность: артикуляционное упражнение «Лягушка».
Игровая деятельность: пальчиковая игра «Лягушка- попрыгушка».
Театрализованная деятельность: использование маски- шапочки.
Музыкально- ритмическое упражнение «Ква-ква».
Интегрирование деятельности: речевая и двигательная активность (умение согласовывать слова и движения).
Модуль3. Игры с мячами.
3.1 «Лови мяч»(1)
15 мин Групповая деятельность: создание игровой си-туации.
Коллективное взаимодействие по развитию умения бросания мяча воспитателю и ловля мяча от воспитателя на расстоянии до 1м.
Взаимодействие с родителями: проведение игры с детьми дома. Игровая деятельность: подвижная игра с «котом» и мячами.
Двигательная активность: ОРУ с мячом: «Красивые мячики», «Вот мячик», «Мячик», «Веселый мячик».
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Речевая активность: речевое звукоподражание Мяу».
Интегрирование деятельности (коммуникативная, развитие двигательной активности) :общение детей друг с другом и развитие основных движений (дей-ствий с предметами).
3.2 «Лови мяч»(2)
15 мин Групповая деятельность: проведение ОРУ с мячом под веселую музыку.
Коллективное взаимодействие по развитию умения бросания мяча двумя руками вперед и вверх.
Взаимодействие с родителями: проведение игры с детьми дома. Игровая деятельность: игра с большим мячом.
Двигательная активность: ОРУ с мячом: «Красивые мячики», «Вот мячик», «Мячик», «Веселый мячик», дорожка с препятствиями.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Лепка мячиков для кошечки.
Интегрирование деятельности (коммуникативная, развитие двигательной активности) :общение детей друг с другом и развитие основных движений (дей-ствий с предметами).
3.3 «Лови мяч»(3)
15 мин Групповая деятельность: чтение стихотворения.
Коллективное взаимодействие по развитию умения в бросании мяча от груди двумя руками вперед.
Взаимодействие с родителями: проведение игры с детьми дома. Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Речевая активность: проговаривание стихотворения А. Барто «Наша Таня…».
Рисование карандашом мячиков.
Интегрирование деятельности (коммуникативная, развитие двигательной активности) :общение детей друг с другом и развитие основных движений (дей-ствий с предметами).
3.4 «Лови мяч»(4)
15 мин Групповая деятельность: проведение ОРУ с мячом под веселую музыку
Коллективное взаимодействие по развитию умения в бросании большого мяча двумя руками через веревку.
Взаимодействие с родителями: проведение игры с детьми дома. Игровая деятельность: игра с большим мячом.
Двигательная активность: дорожка с препятствиями.
Коммуникативная деятельность: общение детей со взрослым, друг с другом.
Интегрирование деятельности (коммуникативная, развитие двигательной активности) :общение детей друг с другом и развитие основных движений (дей-ствий с предметами).
3.5 «Летучий мяч»(1) 15мин Групповая деятельность: cоздание игровой мотивации (коробка с мячом).
Коллективное взаимодействие по развитию умения в бросании мяча в горизонтальную цель.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом.
Двигательная активность: упражнения с мячом.
Рисование мячика.
Игровая деятельность: игра «Попади в ворота».
Художественно- эстетическая деятельность: музыка «Футбольная песенка».
Интегрирование деятельности: познавательно- исследовательская и физическая (знакомство с разными мячами и развитие основных действий с предметами)
3.6 «Летучий мяч»(2) 15мин Групповая деятельность: знакомство с разными мячами по цвету и размеру.
Коллективное взаимодействие по развитию умения в метании мячей левой и правой рукой.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом. Двигательная активность: упражнения с мячом.
Игровая деятельность: игра «Не урони мяч».
Загадка «Умею прыгать и катиться…».
Лепка цветных мячиков.
Интегрирование деятельности: познавательно- исследовательская и физическая (знакомство с разными мячами и развитие основных действий с предметами)
3.7 «Летучий мяч»(3) 15мин Групповая деятельность: чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч».
Коллективное взаимодействие по развитию умения бросать по сигналу обязательно правой и левой рукой.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом. Продуктивная деятельность: стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».
Игровая деятельность: игра «Попади в ворота».
Игра «Не урони мяч».
Интегрирование деятельности: познавательно- исследовательская и физическая (знакомство с разными мячами и развитие основных действий с предметами)
3.8 «Летучий мяч»(4) 15мин Групповая деятельность: выполнение ОРУ с мячами.
Коллективное взаимодействие по развитию умения ловить мяч пальцами рук.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом.
Двигательная активность: упражнения с мячом.
Игровая деятельность: игра «Попади в ворота».
Игра «Не урони мяч».
Художественно- эстетическая деятельность: музыка «Футбольная песенка».
Интегрирование деятельности: познавательно- исследовательская и физическая (знакомство с разными мячами и развитие основных действий с предметами)
3.9 «Мой веселый звон-кий мяч»(1) 15 мин Групповая деятельность: показ мячей из разных материалов.
Коллективное взаимодействие по развитию умения в бросании мяча всем вместе по сигналу и до гнать свой мяч.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом.
Восприятие художественной литературы: сти-хотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Речевая активность: проговаривание стихотво-рения А. Барто «Наша Таня громко плачет…».
Игровая деятельность: игра «Мяч друг другу».
Интегрирование деятельности: познавательно- исследовательская и физическая (знакомство с мячами из разных материалов и развитие основ-ных действий с предметами)
3.10 «Мой веселый звон-кий мяч»(2) 15 мин Групповая деятельность: выполнение ОРУ с мячом.
Коллективное взаимодействие по развитию в бросании мяча в корзину по сигналу, обязательно правой и левой рукой.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом. Игровая деятельность: игра «Ты мне, я тебе».
Речевая активность :проговаривание стихотво-рения «Мой веселый звонкий мяч»
Двигательная активность: игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю».
Игра с мячом «Назови имя»
3.11 «Мой веселый звон-кий мяч»(3) 15 мин Групповая деятельность: загадывание загадок.
Коллективное взаимодействие по развитию умения бросать мяч по сигналу воспитателя и также бежать за мячами, пробегая под веревкой.
Взаимодействие с родителями: проведение упражнений с мячом. Восприятие художественной литературы: сти-хотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Речевая активность: проговаривание стихотво-рения А. Барто «Наша Таня громко плачет…».
Двигательная активность: упражнение «Насос».
ОРУ с мячом.
3.12 «Мой веселый звон-кий мяч»(4) 15 мин Групповая деятельность: проведение подвиж-ных игр.
Коллективное взаимодействие по выполнению различных видов движений с мячами вовремя проведения подвижных игр.
Восприятие художественной литературы: сти-хотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Речевая активность: проговаривание стихотво-рения А. Барто «Наша Таня громко плачет…».
Игровая деятельность: игры «Мяч друг другу», «Ты мне, я тебе».
Двигательная активность: игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю».
ОРУ с мячом
Итоговое мероприятие с родителями «В гости в сказку» 20 минут Групповая деятельность: игра-путешествие «В гости в сказку»
Коллективное взаимодействие по выполнению различных видов движений: прыжки, бег, бег за инструктором, игры с мячом.
Речевая активность : проговаривание потешек, стихотворений.