Пяткова Марина
Конспект занятия по изодеятельности «Роспись птички-свистульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, мазков, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с деревянной народной игрушкой – свистулькой. Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Закрепить навыки аккуратного рисования. Подводить к образной оценке готовых работ.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Развивающие: Развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов. Развивать умение определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух. Продолжать развивать умение создавать узоры из готовых элементов. Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
Воспитательные: Формировать основы уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; Развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
Деревянные свистульки, краски, баночки с водой, 2 кисточки, салфетки, деревянные птички – свистульки.
Ход занятия:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки! Меня зовут Марина Александровна.
В гости к вам я пришла
Да не с пустыми руками!
А с сундучком да не простым, а с загадкой!
Отгадаете загадку, и узнаете, что же в сундучке лежит:
У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Что же это за птичка такая, догадались?
Если не отгадывают, то наводи – повтори выделенную фразу. Долго не догадываются предложи попросить сундучок открыться (волшебными словами)чтобы узнать его тайну.
Правильно, свистульки.
Загадку вы отгадали теперь надо попросить сундучок открыться, для этого скажем такие слова, послушайте: «Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты, сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок!»
Говорить надо дружно, ласково, так в старину разговаривали с вещами.
- Вот такими игрушками играли дети в старину. Подойдите, рассмотрите.
Форма свистульки кого вам напоминает? (фигурки разных животных и птиц).
Из чего сделаны эти свистульки? (из дерева, глины).
А глина может разбиться! Значит, как надо обращаться со свистульками? (бережно, аккуратно)
Попробуйте-ка, как они звучат (дети играют на свистульках). А теперь давайте раскрасим наших птичек- свистулек.
Самостоятельная работа. - Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки, и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее, сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.
Подведение итогов. По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами.