Лучший педагог года

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки»

Русалина Габдулхакова
Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.

- побуждать детей украшать изделие элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

Публикация «Конспект занятия „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие

- развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

- углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

- формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

- закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

- воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки. знакомство с историей ее создания, изготовление фигурок дымковской игрушки (лошадки, раскрашивание белилами.

Материалы и оборудование: Иллюстрации дымковской игрушки, подделки из глины фигуры лошадки, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, электронные носители со спокойной музыкой.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика.

Взялись за руки, улыбнулись друг другу.

Воспитатель: Как же стало тепло от ваших улыбок.

(дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие игрушки делают в селе Дымково?

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

Воспитатель^ Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село (слобода) Дымково. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода была в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково. Любили люди в этом селе лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска», позже этот праздник – ярмарку стали называть «Свистунья». Много игрушек изготовят за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Дымковские мастера живут в селе Дымково. Почему так называется село?

Дети: Потому, что село располагается близко к реке. И когда поднимается туман, кажется, что все село как будто - в дымке

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи.

Воспитатель: Из чего мастера делают игрушки?

Дети: Дымковские мастера делают свои игрушки из глины.

Воспитатель: - Какие Дымковские игрушки вы знаете?

Дети: Барышня, индюк, олешек, лошадка.

Воспитатель: Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор дымковской игрушки? Назовите их.

Дети: Точка, волнистая линия, круг, кольца, клетка.

Воспитатель: Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

(Всегда только белые)

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мастера сначала покрывают игрушку белым цветом?

Дети: На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: Сможете ли вы предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!

Воспитатель Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок (поскоки)

Я лошадка – белый бок! (повороты, руки на поясе)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, – прокачу! (легкий бег на месте)

Продуктивная деятельность.

Сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников – мастеров. На прошлом занятии мы с вами были самыми настоящими мастерами в изготовлении игрушки из глины. А сегодня мы будем настоящими мастерами росписи наших лошадок.

- Загрустили наши лошадки! Не хотят они быть тусклыми и однотонными.

- Чем мы можем им помочь?

Дети: расписать и украсить их разными красками.

Воспитатель: Постараемся сделать наши поделки яркими и нарядными? Пусть они тоже гордятся и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться образцами.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы

- А теперь заканчиваем работу, дорисовывайте узоры.

Молодцы! Какие же красивые и замечательные лошадки у вас получились!

Все старались создать новые красивые дымковские узоры.

Выставление детских работ на панно.

Подводя итог, воспитатель хвалит детей, отмечает особенности их работы.

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Какие узоры вы рисовали?

Наша художественная мастерская закрывается.

Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Русалина Габдулхакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД