Соколова Анастасия Николаевна
Роль труда в коррекции нарушений младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное значение занятия трудом у младших школьников, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей.
Отношение учащихся к процессу труда имеет большое значение для формирования у них таких личностных качеств, как терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, самокритичность. Возникающие в труде отношение к себе как субъекту трудовой деятельности развивает у младших школьников уверенность в себе, ответственность. Труд даёт возможность проверить и получить объективное отражение существующих у учащихся возможностей осознать значимость процесса самовоспитания в формировании личностных качеств.
Публикация «Роль труда в коррекции нарушений младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
В трудовой деятельности можно выделить целый ряд возможностей: личности на личность; личность на коллектив; коллектив на личность; коллектив на коллектив. Межличностные отношения, возникающие в трудовой деятельности учащихся начальных классов, способствуют осуществлению процесса социализации личности. В коллективной трудовой деятельности у школьников появляется необходимость согласовывать свои цели с целями коллектива, свои усилия связывать с усилиями других участников совместного труда. Возникает зависимость между личными интересами и общественными, в результате этого воедино связываются общественные цели деятельности и направленность личности, коллективное управление деятельностью и самоуправление поведением, организация коллективной трудовой деятельности и самоорганизация, содержание трудовой деятельности и личной трудовой опыт, становление коллектива и воспитание в нём личности.
Чтобы труд превратился в любимое дело, ребёнку надо пережить успех и радость труда. Поэтому целесообразно строить воспитание на высшем, доступном уровне трудности; познавая радость заслуженного трудового успеха, ребёнок приобретает чувство собственного достоинства, гордости за свой труд.
Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.
Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет получить удовлетворение от его результата.