Наталья Петренко
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей
Современны дети, живут в огромном потоке информации, живое общение заменяет интернет и телевидение, поэтому развитие речи детей становится проблемой в нашем обществе. Театрализованная деятельность один из способов воздействия на детей, в котором полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры являются важным фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Для театрализованной деятельности детей необходимо создать условия, в которых эти действия будут протекать успешно. Для этого в группах созданы центры театрализованной деятельности. В закрытых коробках находятся разные виды театров, подобранные в соответствии возрасту детей. Всё находится в доступном для детей месте. Здесь есть настольный театр, театр би-ба-бо, пальчиковый театр, плоскостной, театр ряженных есть костюмы, атрибуты: маски, театральные шапочки, ширмы.
В своей работе по театрализованной деятельности я привлекаю и родителей, которые помогают изготовить костюмы и атрибуты.
Работа по театрализованной деятельности является средством формирования речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях. Речь ребёнка становится более выразительной, грамотной. Обогащается новыми словами.
Моё стремление направлено к тому, чтобы дети понимали, что речь должна быть чёткой, звучной, выразительной, неторопливой. Должна быть красочной и выражать мысли ребёнка.
Основная трудность в моей работе, это то, что у детей слабое развитие речи, есть нарушения звукопроизношения, скованность. В группах есть дети, которые не проговаривают звуки и слова. Некоторые дети плохо запоминают. Здесь я рекомендую родителям чаще читать детям сказки, пересказывать отрывки из них, учить стихи.
Большую роль в развитии речи дошкольника имеет пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами, стимулируют и ускоряют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Поэтому развитие рук помогает ребёнку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
Вместе с детьми мы ставили игры-драматизации хорошо знакомых сказок. Драматизация этих сказок с большим количеством персонажей способствует развитию диалогической речи. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться.
Постепенно дети переносят игровые ситуации из совместной в самостоятельную деятельность, расширяется сюжет, вводятся новые герои. Дети придумывают и обыгрывают ситуации друг перед другом.
За счёт театрализованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, появились умения договариваться между собой, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и детского творчества, активизирует мышление, познавательный интерес, развивает речь и, что самое главное, помогает адаптироваться ребёнку в обществе.
Участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.