Наталия Борискина
Методическая тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование социально-личностной позиции детей дошкольного возраста по средством сказки.
Задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы в отношении роли сказки в системе воспитания и образования.
2. Создать условия для формирования социально-личностного развития ребенка через сказку.
3. Формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Методическая тема: „Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников“,» размещена в разделах
4. Развить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения (сказки).
Этапы работы:
1. Аналитико-диагностический. Методическая разработка описания значения сказок в развитии личности ребенка.
Продолжить оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе (в центре «В гармонии со сказкой»). Диагностика детей;
Консультация для родителей: «Сказка в гости к нам пришла» (папка передвижка).
Привлечь родителей к оформлению и пополнению центра в группе «В гармонии со сказкой».
2. Организационный. Разработка тематического плана работы с детьми в средней группе.
Перспективный план работы в средней группе.
3. Этап реализации. Инсценировка детьми сказки «Теремок на новый лад».
Цикл образовательных ситуаций, направленных на развитие личности детей среднего дошкольного возраста. Консультации для родителей. Участие в конкурсах. Групповые занятия (чтение художественной литературы, индивидуальные занятия. Игры-драматизации. Инсценировка сказок детьми. Участие детей в конкурсе: «Лучший чтец ДОУ».
Выступление на педагогическом совете (презентация-реализация методической темы).
4. Итогово-обобщающий. Диагностика на конец учебного года.
Анализ диагностического исследования, рекомендации родителям.
Подготовка буклетов и презентаций о проделанной работе.
Творческий отчет (презентация).
Беседа с детьми. Аналитическая справка по результатам диагностического исследования.