Папки-передвижки

Роль семьи в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Марина Гудкова
Роль семьи в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании оп-ределено тем, что в семье ребёнок находится в течении значительной части своей жизни.

В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

Познавательная активность не является врожденной. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдет ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально – психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности, опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений. Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребёнка в общении с взрослыми, в одобрение его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка во время, которой он может решать поставленные задания различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокой оценки. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценивать как удачное или нет. В развивающую среду должны входить: настольно – печатные игры – лото, пазлы, кубики, книги, иллюстрации с домашними и дикими животными, чистые листы бумаги, фломастеры, краски, карандаши, гуашь, восковые мелки, баночки для воды, пластилин, глина, тесто и т. д. Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

Публикация «Роль семьи в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Любознательные дети, растут вместе с любознательными родителями. Открывайте мир вместе с детьми.

• Говорите с ребёнком, рассуждайте вслух, обосновывайте свои рассуждения.

• Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

• Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь. Приглашайте домой интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка поиграть в соседней комнате.

• Ходите в музеи.

• Проводите совместные наблюдения и опыты.

• Поощряйте его инициативность и самостоятельность.

Строительные игры с пеком, кубиками, развивают у ребёнка конструктивные спо-собности, служит своего рода подготовке к овладению в дальнейшем трудовые умения и навыки.

Дидактические игры – для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Сюжетно –ролевые игры – игры в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например: «Детский сад», «Больница», «Магазин».

Подвижные игры разнообразные по замыслу, правилам. Укрепляют здоровье, раз-вивают движения.

Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенчики, дудочки, метал-лофоны, пианино – способствуют развитию речевого дыхания и слуха.

Театральные игры: театр на фланелеграфе, пальчиковые игры, настольный театр, варежковый театр. Эти игрушки развивают речь, воображение. В игре ребёнок приобретает и уточняет уже имеющие знания, активизация словаря, развивают любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начала коллективизма.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для здоровья и правиль-ного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 08:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД