МААМ-картинки

Роль наставника в формировании патриотических чувств у воспитанника старшего дошкольного возраста

Доронина Елена
Роль наставника в формировании патриотических чувств у воспитанника старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению. Например, наставничество…

Публикация «Роль наставника в формировании патриотических чувств у воспитанника старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наставник это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, и его стремление помочь своему наставляемому.

Взаимодействие наставника и наставляемого - это воспитательная работа по передаче опыта, знаний, ценностей, традиций.

Если говорить о традициях патриотической направленности, то они имеют глубокие исторические корни и особое значение для меня.

9 мая – день Великой Победы. В каждой семье этот праздник отмечают по-своему, но эти традиции всегда связаны с памятью и преемственностью поколений. Ведь традиции – это та нить, которая накрепко связывает между собой разные поколения.

В преддверии Дня Победы традиционно проходят акции.

Цель акций:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение

к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы войны

Акция «Я помню! Я горжусь!»

Символом акции стала георгиевская ленточка. Чтобы напомнить всем людям о доблестном подвиге наших предков - появилась традиция

повязывать ленточку в День Победы.

Возложение цветов.

Еще одна традиция – возлагать цветы (обычно алые гвоздики) к Вечному огню, к памятникам, обелискам чтобы выразить свою благодарность.

Акция «Читаем детям о войне», основная идея акции – живое чтение вслух и обсуждение произведений о Великой отечественной войне детям от 5 лет.

Акции «Окно Победы» и «Голуби мира». Изготовление своими руками бумажных голубей и украшение ими окон. Акция признана показать, насколько важен мир для всей планеты. Как все мы не хотим войны.

Акция «Бессмертный полк» - это традиция, которая буквально за несколько лет распространилась по всем городам России.

И у меня родилась идея положить начало ещё одной доброй патриотической традиции в своей группе – проведению в канун Дня Победы акции Памяти и назвать её «Что я знаю о войне».

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо помочь детям знать. И я считаю, что нужно показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт. Это должно передаваться из поколения в поколение.

Мне хочется на конкретных фактах из жизни старших членов семьи прадедушек и прабабушек, привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники и обелиски.

Не далеко от нашего детского сада, на территории бывшей швейной фабрики, есть место, где есть такой обелиск. Установлен он в память о погибших в Великую Отечественную войну земляках, которые трудились на швейной фабрике.

Однажды, когда мы с детьми посещали библиотеку и проходили мимо этого обелиска, моя воспитанница Полина обратила на обелиск внимание и спросила, кому поставлен этот обелиск.

Я ей объяснила, что воинам-землякам, которые погибли в Великую Отечественную войну.

Я увидела живой отклик в глазах моей воспитанницы.

Поэтому Полине, которой стала интересна эта тема, я рассказала о своем дедушке Юрикове Петре Яковлевиче, который не вернулся с войны.

Полина задумалась, что возможно, и у нее родственники были участниками Великой Отечественной войны.

Оказалось, что в семейном архиве семьи есть и фотографии и награды дедушки Полины, который прошел всю войну. Полине было очень интересно рассматривать эти документы

Я поняла, что Полину можно увлечь, ведь каждому важно познакомиться и с историей страны и с военной историей семьи в годы Великой Отечественной войны! Вместе мы реализовали проект, цель которого - воспитание у подрастающего поколения таких важных качеств как гражданственность, патриотизм и уважение к героическому прошлому своей малой родины. Сохранение исторического и культурного наследия нашей малой родины

Задачи:

- систематизировать представления воспитанницы об истории своего города во время ВОВ на примере своих родственников, участвовавших в боях

- воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников

- воспитывать уважение к местам увековечивания памяти погибших воинов в годы ВОВ

Реализация проекта

Задачи Деятельность

наставника Методы, виды деятельности

обобщить и систематизировать представления о ВОВ подбор снимков, иллюстраций и информации беседа о ВОВ и о праздновании праздника Великой Победы

развивать патриотические чувства на примере близких родственников, знакомить с их героическими подвигами рассказ о своем дедушке, и о том, что захоронен он в Братской могиле (в смоленской области) виртуальная экскурсия к обелискам и памятникам

(смоленская обл.)

способствовать выражению полученных знаний через творческую работу помощь в выборе темы творческой работы выполнение творческой работы

воспитывать интерес к истории своей семьи совместная деятельность изготовление информационной карты о прадедушке, участнике ВОВ

воспитывать уважения к местам увековечивания памяти погибших воинов в годы ВОВ

организация мероприятия (трудовой десант) по облагораживанию территории, где стоит обелиск погибшим воинам-землякам. изготовление листовки - обращение к родителям с целью вовлечения их в мероприятие (трудовой десант) по облагораживанию

территории, где стоит обелиск работникам чапаевской швейной фабрики, погибшим в годы ВОВ

Ожидаемый результат

- понимание воспитанницей чувства патриотизма и уважение к героическому прошлому своей малой родины и увековечивании памяти погибших воинов в годы ВОВ

- создание информационной карты об участнике ВОВ – прадедушки воспитанницы

- трудовой десант с вовлечением родителей и детей

Выяснили, что наши прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее. Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими.

Объяснила, что любой подвиг правительство награждало определенной наградой. Рассматривали фотографии с наградами: «За отвагу», «За боевые заслуги», Полина отметила, что и ее прадедушка награжден орденами и медалями.

Беседовала на темы: «Что такое мужество?», «Дети и война», «Защитники нашей Родины», «Боевой путь наших дедов и прадедов». Слушали песни военных лет.

Я рассказала Полине о традициях своей семьи.

9 Мая каждого года мы всей семьей посещаем памятное место, где горит Вечный огонь. Обязательно возлагаем цветы. Особо долго стоим у плиты, где высечено имена погибших чапаевцев. Принимаем участие в шествии «Бессмертный полк».

Показала фото, где сын стоит в почетном карауле. И была крайне удивлена, когда на следующий день Полина показала мне фотографию около Вечного огня, где она стояла как в почетном карауле.

Предложила Полине оформить информационную карту о её прадедушке, показала материал о своем дедушке.

Рассмотрели фотографии медалей и орденов, личные вещи. Я думаю. Что Полине было легче воспринять то, что ближе и роднее.

Конечно, о некоторых вещах придется рассказывать отдельно по мере взросления ребенка, чтобы в её голове картина была более полной и ясной.

Но начало новой традиции положено - проведение в канун Дня Победы акции Памяти «Что я знаю о войне».

Цель акции: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне на примере своей семьи.

Я уверена, что Полина сможет рассказать своим сверстникам о своем прадедушке с чувством гордости и благодарности. Так, как Я рассказывала ей о своем.

Для меня очень важно приобщить всех детей своей группы к патриотическим традициям.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы разработан комплексный план для воспитанников. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины.

Особое место в плане мероприятий отводится, как и в предыдущие года акциям, преследующим наши воспитательные цели. В этой части мы намерены продолжать традиции. Одна из них - экскурсия к обелиску защитникам Родины в годы Великой отечественной войны, работникам чапаевской швейной фабрики.

Мне очень хочется, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта Победа. Прадедушки Полины и моего дедушки нет в живых, но память о них жива в наших сердцах.

Тесная взаимосвязь меня, как наставника с ребенком (а я готова с каждым своим воспитанником говорить об этом) поможет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у ребенка не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, малой родины и страны, способность защищать и беречь мир в любимой стране, возможность свободно выражать свою гражданскую позицию.

Традиции священной памяти живут в наших сердцах, и мы будем передавать их из поколения в поколение.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Кондрыкинской Л. А. - Москва : Сфера, 2010

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе!»

Издательство Гном – 2014.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль наставника в формировании патриотических чувств у воспитанника старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2023 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль наставника в формировании патриотических чувств у воспитанника старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Доронина Елена (УИ 2933842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД