Папки-передвижки

Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Инна Поволоцкая
Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Поволоцкая Инна Викторовна

Презентация: «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

Цель: Создать благоприятные условия

Для формирования коммуникативных

Навыков у детей раннего возраста, посредствам

использования малых форм фольклора.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- Формировать интерес и любовь к фольклору.

Публикация «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

-Воспитывать доброжелательное отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

3 слайд.

Актуальность.

Русский фольклор- одно из действенных

И ярких средств, таящий огромные возможности.

Знакомство с народными произведениями

Обогащает чувства и речь малышей,

Формирует отношение к окружающему миру,

Играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет

Заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

4 Слайд.

Роль-фольклора в воспитании детей раннего возраста.

С малых лет ребенку становится доступен мир

потешек, игр, песенок. Все это откладывает

отпечаток на его мышлении, характер, учит быть добрым, смелым, храбрым. Развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову

и народным обычаям.

А также воспитывает художественный вкус,

Формирует нравственные привычки, обогащает знаниями о природе, а- главное развивает речь ребенка.

5 Слайд.

Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми:

-Колыбельные песни

-Потешки

-Пестушки

-Прибаутки

-Приговорки

-Детские игровые песни

-Заклички

-Считалки

-Дразнилки

-Песни для детей об окружающей их жизни.

6 Слайд.

Фольклорные тексты подбираем в следующем варианте:

-отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека.

-Для ознакомления с домашними животными,

Имитирующими действия человека и его виды деятельности.

7 Слайд.

В адаптационный период использовали потешки:

«Не плачь, не плачь-

Куплю калач.

Не вой, не вой

Куплю другой

Не реви, не реви

Куплю сухари.

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Мирончик-хороший

Мирончик-пригожий!

Наша деточка в дому,

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду.»

8 Слайд.

Режимные моменты.

Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов как : кормление, одевание, умывание детей, помогает им сосредоточится на определенной деятельности.

Так во время умывания использую потешку:

«Водичка, водичка

Умой мое личико, чтобы глазки смотрели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок

Чтоб улыбался роток».

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание кушать, произносим:

«Умница Сонечка, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую.»

Одевание- сложный режимный процесс.

Малыши не умеют одеваться сами, отвлекаются.

И вот, для того, чтобы дети быстрее осваивали навыки одевания, мы проговариваем потешку:

«Я умею обуваться

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу!»

Не все дети охотно ложились в постель,

Некоторые испытывали чувство тревоги,

Тоска по маме.

Такое поведение не редкость в период адаптации.

Таким детям ласково поем колыбельные песни:

«Тишина у пруда

Не качается вода

Не шумят камыши

Засыпают малыши

9 Слайд.

Использую малые виды фольклора в разных видах деятельности.

На лепке лепим «Оладушки».

Обыгрываем, потешкой:

«Ладушки, ладушки

Испечем оладушки

На окно поставим

Остывать заставим

А остынут поедим

И воробушкам дадим!»

На конструировании строим домик, обыгрываем его приговаривая:

«Строим –строим новый дом

Нам уютно будет в нем

Будут в нем окошки

А вокруг дорожки

Строим, строим новый дом

Дружно в доме заживем!»

На рисовании обыгрываем действия потешкой:

«Кончик кисточки как дождик

Кап, кап, кап не нужен зонтик

Прыг, скок, прыг, скок!

Получается мазок!»

10 слайд

Использование фольклора помогает нам на прогулке,

Чтение стихов о зимней погоде.

«Белым снегом замело

Все дороги на село

Все дороги, все пути

Ни проехать, не пройти».

11 Слайд.

Фольклор сопровождается нами и в игровой деятельности:

Пальчиковые игры, стихи, прибаутки, заклички, потешки, песенки.

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости».

«Баю, баю, байки!

Прилетели чайки

Стали крыльями махать

Нашу Катю усыплять.»

«Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.»

12 Слайд.

Свободная деятельность:

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций.

Большое значение мы уделяем книге, знакомим со сказкой, рассматриваем картины, иллюстрации.

Положительное влияние на детей оказывает театрализованная деятельность.

Показ разных видов театра в сочетании с фольклорными текстами побуждает детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества.

Пальчиковые игры хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитие речи малыша.

При использовании нами подвижных игр учитываем уровень двигательных умений и навыков детей. Дети активно участвуют в народных играх прежде всего и за их эмоциональной привлекательности. В этом помогают яркие игровые образы: например, ребенок идет твердым шагом «волк идет», с гордой осанкой «лиса всему краса».

13 Слайд.

Использованная литература.

Художественная литература:

Сказки, потешки, песенки прибаутки,

Книжки самоделки:

«Мама и малыш», «Я учу цвета», «Игрушки»,

«Кто, что ест?», «Важные профессии»

Картотеки стихов и потешек,

Картотеки речевых игр, ролевых игр

Дидактических игр,

Картотека театрализованных игр, картотека хороводных игр, картотека подвижных игр.

14 Слайд.

Работа с родителями.

Взаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность речевого развития детей посредством фольклора.

В помощь родителям мной были подготовлены памятки «Особенности развития речи детей раннего возраста».

Памятка по проведению Рече двигательных упражнений в домашних условиях.

Консультация для родителей «Малые формы фольклора».

Консультация для родителей «Играем пальчиками -речь развиваем».

Папка передвижка- «Роль фольклора в развитии детей».

Советуем родителям разучивать с детьми скороговорки, которые помогут лучше и быстрее овладеть полноценной техникой речи.

Проводим родительские собрания на которых родители делятся опытом по развитию речи детей.

15 Слайд.

Заключение.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок.

Знакомство с ними обогащает его чувства и речь.

Формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Таким образом, использование малых форм фольклора как средства развития речи детей раннего возраста вполне оправдывает себя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2024 в 20:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Поволоцкая (УИ 3368136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД