Юлия Скотникова
Родительский клуб как форма работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду ребенок становится частью всей системы образования, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками и гармонично развиваться зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, а также от активного участия в родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения. Именно семья является главным транслятором воспитательных идей и ценностей.
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Публикация «Родительский клуб как форма работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, по мнению учёных, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?
Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад. В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка. Сотрудничество воспринимается как системное явление, включающее в структуру сотрудничества и родителей, и психологов как полноправных представителей образовательной системы. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских и т. д. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Основная идея организации работы с родителями заключается в следующем: помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.