Ольга Соковых
Конспект занятия «Коллективная композиция «Робин Бобин Барабек»
Робин – Бобин Барабек» - (коллективная композиция)
Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Задачи деятельности педагога:
1. Продолжать учить лепить отдельные изображения (конфеты, печенье).
2. Развивать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.
Публикация «Конспект занятия „Коллективная композиция „Робин Бобин Барабек“» размещена в разделах
Педагог обращает внимание на изображение Робина – Бобина Барабека рассматривают его. Педагог читает стихотворение:
Робин – Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,.
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
1. Введение в тему.
Педагог говорит:
- Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот?
(ответы детей)
- А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца?
(ответы детей).
- Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).
- Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем.
Сколько нужно нам конфет и печенья?
(ответы детей)
- У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.
Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее из соленного теста:
- Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!
Давайте вспомним, как мы месили тесто.
3. Физкультминутка «Месим тесто»
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
Расскатали все кусочки и слепили пирожочки
Пирожки с вареньем, всем на удивление.
4. Практическая часть.
Педагог предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки:
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- аккуратно переложить заготовки на фантик;
- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);
- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).
5. Самостоятельная работа детей
Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
6. Итог (рефлексия).
- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
- Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.
-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.