Карпова Татьяна
Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии
Занятия ритмикой – это прежде всего педагогический процесс, который требует планомерной и методически правильной организации действий педагога. Основными средствами ритмического воспитания являются специально разработанные двигательные действия, выполняемые в соответствии с особенностями музыки.
1. Элементарные основы муз. грамоты.
Это понятия о музыкальной выразительности – ритм, темп…
При систематическом знакомстве с музыкой развиваются муз. способности и художественный вкус.
Публикация «Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Упражнения на согласование движений с музыкой – позволяют глубже понять музыкально – двигательный образ, развивают способность выполнять упражнения в соответствии с содержанием и построением муз. произведения. Развивается внимание, двигательная память, музыкальный слух, чувство ритма.
3. Музыкальные игры. Применяются для закрепления полученных умений и навыков. Неожиданные ситуации во время игры требуют быстрой ориентировки, инициативы, находчивости. Игры имеют большое значение в воспитании у детей воли, выдержки, дисциплинированности.
4. Упражнения из хореографии. Включают в себя позиции рук, ног, элементарные движения по позициям, исходным положениям, формирующим правильную осанку.
5. Различные виды ходьбы и бега – организуют и активизируют деятельность ребенка. Музыка различного содержания определяет особенность их выполнения. Это помогает овладеть различными по характеру движениями – плавным, бодрым, энергичным…
6. Упражнения с предметами. Повышают интерес к выполнению движений. Развивается внимание, движения становятся более грациозными.
7. Элементы национальных и современных танцев. Знакомят детей с народным творчеством, развивают любовь к искусству своего народа. Способствуют воспитанию координации, непринужденности, эмоциональности движений.
В курсе ритмического воспитания применяются традиционные методы обучения:
а) Метод использования слова. С его помощью объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника выполнения движений. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений под музыку.
б) Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению детьми программы ритмики, повышенного интереса к изучаемым упражнениям. К ним относятся: показ упражнений, демонстрация журналов, спектаклей, балетов… Все это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
в) Практические методы основаны на активной деятельности самих детей. Это метод целостного усвоения упражнений, метод расчленения движений (останавливать для уточнения правильности исполнения движений, а так же игровой метод (присутствие в играх элемента соперничества, что повышает эмоциональность при выполнении движений)
Некоторые методы обучения изменяются и дополняются различными приемами по усмотрению педагога.
Для ребенка собственная хореографическая деятельность является очень значимой и эффективной для дальнейшего развития. Ведь каждый ребенок на время становится актером, творчески осмысляющим происходящее, радуясь своим успехам. Конечно, не все дети одинаково активны и эмоциональны, но мы стараемся в нашем саду создавать такие условия для проведения занятий, чтобы не было равнодушных и безучастных.
И какой бы метод проведения занятий не выбрал бы педагог, главное, что бы ребенок занимался с удовольствием, уходил с занятий счастливый и с нетерпением ждал новой встречи. Пусть не все дети «выйдут» на профессиональную сцену, но занятия ритмикой и хореографией положат начало в воспитании гармонично развитого человека, живущего по «законам красоты»!
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,
от красивых мыслей - к красивой жизни
и от красивой жизни - к абсолютной красоте».
Платон.