Елена Сурина
Конспект занятия «Рисуем волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, дорабатывать изображение.
Материал: иллюстрации леса или полянки, выполненные в нетрадиционной художественной технике, аудиозаписи, мыльные пузыри; салфетки (текстильные, влажные, либо бумажные, альбомные листы, трубочки коктейльные, стаканчики, краски, мыло жидкое.
Публикация «Конспект занятия „Рисуем волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
Звучит веселая музыка. В гости приходит Фея. Танцует, в руках корзинку с сюрпризом. Музыка затихает, Фея говорит:
«Здравствуйте ребята!»
Воспитатель и дети: «Здравствуй Фея!»
Фея: «Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю волшебство. Но сейчас зима, еще холодно, ах, (вздыхая) и на улице нету красок».
Воспитатель: «Не расстраивайся Фея. Ребята как же нам развеселить нашу гостью? Чем же ей помочь? (ответы детей). Ой, Фея, а что у тебя в корзиночке?»
Фея: «Я совсем забыла, в корзинке у меня мыльные пузыри».
Воспитатель читает загадку: «Мы их, легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем» (автор А. Хребтюгов)
Ребята давайте поиграем с мыльными пузырями, да и Фею развеселим».
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель: «Игра называется «Поймай пузырь». Я буду надувать мыльные пузыри, а вы будите их ловить. Ваша задача поймать все-все пузыри и не дать им коснуться пола. Раздает помощникам баночки с мыльными пузырями). Звучит музыка.
Воспитатель: «Ну, что готовы? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).
Воспитатель: «Вот и повесились. Фея тебе понравилась игра?
Фея: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята?» (ответы детей).
Воспитатель: «А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось?» (Ответы детей). Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков.
Фея: «Как интересно, необычно и красиво».
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите попробовать порисовать с помощью пены от мыльных пузырей? (Ответы детей). Давайте для нашей Феи нарисуем необычные шарики».
Дети: Да нарисуем.
Воспитатель: «Ребята проходите к нашим рабочим местам, но прежде, чем преступить к работе, вспомним каким цветом у нас бывают шарики?
Дети: «Красные, синие, белые и т. д.»
Воспитатель: «Конечно, шарики бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки и выдувайте пузыри, затем сверху приложите к пузырям лист бумаги. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступайте» (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подбадривает, хвалит).
Воспитатель: «Посмотри Фея какие разные и яркие шарики получились у ребят».
Фея: «Да, я и не ожидала, что из мыльных пузырей получится такая красота. Мне так нравятся ваши шарики, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовила для вас подарочки, мыльные пузыри. (Дарит детям подарки, воспитатель помогает). До свидания ребята, мне пора возвращаться. (Дети прощаются с Феей)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные шарики из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные шарики. Спасибо вам!»