Анна Шевела
Конспект занятия «Рисование дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи (Дождь)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, осень!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода, какая? - дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т. д.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?
Путешествие Капельки.
Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами, а я сияла жёлтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни
Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру. «Подбери действие»
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.