любовь Журавлева
Конспект занятия «Рисование декоративных птиц — вестников весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое» развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной);
• Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета;
• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Рисование декоративных птиц — вестников весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• художественные материалы: листы бумаги, кисти разной толщины, акварель;
• иллюстрации с изображением декоративных птиц.
- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по изобразительной деятельности проведу у вас я. Зовут меня Мария Александровна.
-Ребята посмотрите какое время года у нас наступило?
-А с чем связано наступление весны?
-Весне радуется всё живое, пробуждение природы, радуется человек. Вестниками весны считают птиц, поэтому свои чувства народные умельцы выражали в художественном творчестве, изображая декоративных сказочных птиц.
- Сегодня мы с вами отправимся в галерею, на выставку сказочных птиц. Рассмотрите, какие птицы изображены, обрати внимание на яркость красок, на элементы украшающие птиц. (показ образцов)
Каждый вид птицы отличается друг от друга. Шея у птицы может быть повернута в разные стороны, быть длинной или короткой. Клюв – маленький острый, или большой, мощный. Ножки короткие, тонкие или толстыми, длинными как у страуса. Каждая птица имеет перышки. Окраска птиц может быть различной, от ярко – темного, до нежно – светлого. Это могут быть сочетания нежных тонов светло – желтых, светло – зелёных, нежно розовых или желто ярких насыщенных, но они должны быть гармонично сочетаться, быть приятными, для глаз, вызвать радостное настроение, ожидание чудесных весенних превращений.
- послушайте внимательно, я загадаю загадку, а вы мне скажите кто это.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит ломик под окном
Из травы и глины.
Правильно это ласточка.
Вспомните, какие птицы прилетают к нам весной?
Молодцы
С приходом весны вся природа оживает, распускаются деревья, расцветают цветы, из дальних стран прилетают птицы
- давайте мы с вами превратимся в юных художников и создадим свою собственную галерею.
- А сейчас мы проведем с вами гимнастику для пальчиков:
группа
«ПТИЧКИ»
Эта птичка – соловей (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
- Теперь можно приступать к работе:
(воспитатель показывает и рассказывает порядок выполнения работы)
- 1. Расположите свой лист на столике горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями.
2. Намочите кисть в воде и смочите его водой;
- Не забываем, что краску можно получить смешиванием основных цветов.
-Каких птиц вы изобразили?
- Кто выполнит работу, приведите ваши места в порядок
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось быть художниками?
- Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы.
- Ребята, вы большие молодцы! У вас получились красивые сказочные, яркие, птицы.