Кристина Ванатова
«Репка». НОД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой, уточнить представления ребёнка о пище, научить составлять одно целое из двух частей.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, развитие фольклорных способностей у детей, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Публикация «„Репка“, НОД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать доверительные отношения, побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр театрализованной НОД «Сказка про репку».
Материал и оборудование:
маски героев сказки, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, (Любая яркая игрушка, мелодия с русскими народными мотивами.
Ход занятия.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому, что в нем есть Вы и Я!
• Ребята, вы любите сказки?
Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому). Мышка загадывает детям загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Нет, мышка, не правду ты говоришь, мы с ребятами расскажем тебе эту сказку.
Воспитатель: Дети хотите поиграть в эту сказку?
Но, что - бы мы с вами смогли помочь дедке вытащить репку, надо сначала потренироваться.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Молодцы ребята, а теперь садитесь поудобнее, и послушайте ее.
(Дети участвует в рассказывании сказки)
Посадил дед репку и говорит : (Выходит ребенок в маске деда)
— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!
Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку, (ребенок в маске бабки)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. (ребенок в маске внучки)
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. (ребенок в маске Жучки)
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. (ребенок в маске кошки)
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. (игрушка мышка)
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель: Вот рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Давайте с вами посчитаем героев сказки, сколько их было?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь мы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Молодцы дети, вы все сильные и смелые. А за то, что мы помогли вытащить репку, мышка принесла нам угощение.