Илона Откидач
Рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью
1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте за хорошее поведения и успехи. Не скупитесь на похвалу, если ребёнок успешно справился даже с небольшим заданием. Поощрение может выражаться в выдаче жетонов за хорошее поведение, которое он имеет право менять на «награды» : идти на прогулку в первой паре, за руку с воспитателем, дежурить во время обеда и т. д
2. Устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
Публикация «Рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
3. В группе, когда идёт занятие желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов. Время занятий должно быть постоянным, т. к такие дети часто забывают расписание.
4. Поэтапно включайте гиперактивного ребё нка в коллективную деятельность: сначала работа должна быть индивидуальной, затем –в малых группах, а потом- в большом коллективе.
5. Определите оптимальное место для гиперактивного ребёнка -в центре группы, напротив педагога. Ему должна быть представлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.
6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло- во время занятий попросите убрать пособия, собрать рисунки….
7. Предъявляйте чёткие и краткие инструкции (не более 10 слов)
8. Предлагайте больше творческих, развивающих заданий, наоборот, избегайте монотонной деятельности, рекомендуется часто менять задания с небольшим количеством вопросов.
9. На определённый отрезок времени давайте только одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить большое задание, то предложите его виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы на каждой из частей, внося необходимые изменения.
10. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
11. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок сумеет проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать слабые функции за счёт сильных.
12. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации, не позволяйте ребёнку манипулировать вами.
13. Совместно с психологом помогайте ребёнку адаптироваться в условиях ДОУ и в коллективе сверстников, воспитывайте навыки, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.