Юлия Баландина
Речевое развитие в сочетании с играми на развитие мелкой моторики рук в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги.
Современные стандарты образования в большей степени, чем когда-либо ориентированы на развитие ребёнка как личности – формирование у детей самостоятельности, ответственности и свободы выбора.
Сегодня педагогу недостаточно просто запланировать и провести образовательную деятельность или дидактическую игру для решения коррекционно-развивающей или образовательной задачи. Сегодня педагогу необходимо быть максимально ориентированным на интересы ребёнка.
Публикация «Речевое развитие в сочетании с играми на развитие мелкой моторики рук в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
В своей работе для активизации у детей познавательного интереса, создания ситуации выбора у ребёнка, я использую всем известные сегодня qr -коды. Так, например, приходя на подгрупповое логопедическое занятие, предлагаю детям 5 листов с напечатанными qr- кодами, за каждым из которых скрыта та или иная игра с элементами развития мелкой моторики рук.
Любите ли вы играть с детьми? А любите, когда вы не в роли организатора, а в роли игрока – участника игры? Тогда позвольте сегодня предложить вам поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук.
Развитие мелкой мелкая моторики рук способствует активному речевому развитию, что важно и полезно в нашей работе.
В эти игры очень любят играть мои старшие дошкольники с общим недоразвитием речи. А я очень люблю эти игры за то, что они полифункциональны по своей многозадачности – то есть они позволяют мне решать разные коррекционно-развивающие задачи речевого развития. Игра – одна, содержание, в зависимости от задачи, разное. Все оборудование для развития доступно для любого педагога и родителя. Мелкие игрушки, стаканы, шарики, пинцеты. Если хорошо поискать, то все это можно найти у себя дома или даже у себя в кабинете.
С помощью смартфона, используемого в группе для постоянной связи с родителями воспитанников, дети считывают куэр-код – совершенно любой из нескольких предложенных – и абсолютно рандомно выбирают игру, в которую сегодня будут играть. Моя задача – наложить содержание выбранной игры на коррекционно-развивающую задачу, запланированную на данное занятие.
Итак, у нас есть игры на развитие мелкой моторики рук, множество коррекционно-развивающих задач по развитию речи у детей с ОНР, необходимость создания ситуации свободного выбора у детей, в данном случае выбора игры. Есть qr-коды, а также желание педагога оптимизировать педагогический процесс и сделать его максимально интересным для ребенка.
Предлагаю попробовать, проходите, пожалуйста, за столы. Есть предложения, кто определит куэр код для считывания? (предлагают – считалки, чистоговорки и т. д.)
Код выбрали, определили игру. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пупырка». Я назову слово, а вы нажмете столько пузырьков, сколько слогов в этом слове. Уважаемые коллеги, целью данной игры было закрепление слоговой структуры слова. Безусловно, во время игры и после ее выполнения активны детские пальчики, и развитие мелкой моторики априори идет параллельно с речевым развитием.
А сейчас у нас с вами та же игра, но задача – нам необходимо посчитать, сколько слов в предложении. Я называю предложение, а вы нажимаете шарики, сколько слов, столько раз и нужно нажать на шарики. А теперь попробуем расшифровать еще один куэр-код. Это игра с горошинами и стаканчиками-вкладышами – ребята ее очень любят. Игра проводится в индивидуальной работе или в парах. Поиграем в паре. Первая задача – учить проговаривать предлог в речи и понимать его значение. Складываем шарики, использовать предлог В (стакан) проговаривать полной фразой «Я кладу горошинку в стакан». В т. ч. класть по инструкции «Положи горошинку в стакан».
На вопрос «Где горошинка?» смотрим и называем: «Горошинка в стакане» и т. д.
«Собираем горошинки в стучок», используем предлог из. Проговариваем полным ответом («Я достаю горошинку ИЗ стакана»).
Игры по аналогии: можно раскладывать мелкие игрушки, геометрические фигуры.
Теперь игра та же, но задача – развитие лексико-грамматического строя речи – умения согласовывать существительное и прилагательное, можно еще использовать пинцеты. И складываем игрушки с стаканчики. «Я кладу желтого мишку в желтый стакан и добавляем «Медведь дикий, опасный и живет в лесу»».
Благодарю всех за участие.