МААМ-картинки

Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе

Анна Семик
Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Ставрополя

План-сценарий

образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/h3]

Название «Мастер класс на тему «Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе»

Автор: воспитатель МБДОУ д/с 2 г. Ставрополя – Семик Анна Олеговна

Реализация содержания программы дошкольного образования в образовательных областях:

Публикация «Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель деятельности педагога:

стимулировать речевую и познавательную активность детей

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей придумывать загадки;

• Упражнять в умении читать схемы описания предметов;

• Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ по картинке, используя схемы.

Развивающие :

Развивать мыслительную деятельность, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на основе правил;

• Воспитывать стремление доводить игру до конца.

Игровая:

• Кратко и понятно составить загадку, используя схему описания.

Правила:

Организационные:

• 2-10 игроков

• Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта.

Дисциплинарные:

• Игроки не должны показывать друг другу картинки;

• Эксперт определяет правильность выполнения заданий;

• За каждую правильно составленную загадку эксперт даёт жетон, также жетон получает игрок, который отгадал загадку.

Игровые:

• В игре побеждает тот, кто наберёт большее количество жетонов.

Используемое оборудование: Волшебная коробочка, предметные картинки, схемы описания, жетоны, интерактивная доска.

Содержание деятельности:

I вариант:

Ход игры: Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно составить загадку, с помощью схемы (показывает схему-описания, а остальные ребята должны отгадать какой подарок на картинке. Кто правильно составит загадку получает жетон, и кто отгадает загадку тоже получает жетон. Затем педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что ему досталось. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

II вариант: «Сочини предложение»

Ход игры: Педагог предлагает детям 2 карточки, на которых изображены предметы. Дети садятся полукругом и по очереди каждый игрок придумывает предложение, которое содержит название двух указанных картинок. Побеждает тот, кто больше придумает предложений.

Результат:

• Дети научатся составлять короткие описательные рассказы, сначала по схеме, затем без неё;

• Игроки принимают игровую задачу, подчиняются правилам, доводят игру до конца.

III вариант.

Я хотела бы предложить взаимодействие интерактивных игр на развитие у детей фонематического слуха, мышления, речи, умение слышать и слушать произносимые слова, повышение словарного запаса. Существует множество интерактивных игр для детей, я бы хотела предложить 3 игры.

1. игра «Составь слово»

2. игра «Кубики»

3. игра «Собери из букв слово»

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 08:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД