Анна Семик
Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Ставрополя
План-сценарий
образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/h3]
Название «Мастер класс на тему «Речевое развитие у дошкольного возраста на современном этапе»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с 2 г. Ставрополя – Семик Анна Олеговна
Реализация содержания программы дошкольного образования в образовательных областях:
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Цель деятельности педагога:
стимулировать речевую и познавательную активность детей
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей придумывать загадки;
• Упражнять в умении читать схемы описания предметов;
• Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ по картинке, используя схемы.
Развивающие :
• Развивать мыслительную деятельность, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на основе правил;
• Воспитывать стремление доводить игру до конца.
Игровая:
• Кратко и понятно составить загадку, используя схему описания.
Правила:
Организационные:
• 2-10 игроков
• Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта.
Дисциплинарные:
• Игроки не должны показывать друг другу картинки;
• Эксперт определяет правильность выполнения заданий;
• За каждую правильно составленную загадку эксперт даёт жетон, также жетон получает игрок, который отгадал загадку.
Игровые:
• В игре побеждает тот, кто наберёт большее количество жетонов.
Используемое оборудование: Волшебная коробочка, предметные картинки, схемы описания, жетоны, интерактивная доска.
Содержание деятельности:
I вариант:
Ход игры: Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно составить загадку, с помощью схемы (показывает схему-описания, а остальные ребята должны отгадать какой подарок на картинке. Кто правильно составит загадку получает жетон, и кто отгадает загадку тоже получает жетон. Затем педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что ему досталось. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.
II вариант: «Сочини предложение»
Ход игры: Педагог предлагает детям 2 карточки, на которых изображены предметы. Дети садятся полукругом и по очереди каждый игрок придумывает предложение, которое содержит название двух указанных картинок. Побеждает тот, кто больше придумает предложений.
Результат:
• Дети научатся составлять короткие описательные рассказы, сначала по схеме, затем без неё;
• Игроки принимают игровую задачу, подчиняются правилам, доводят игру до конца.
III вариант.
Я хотела бы предложить взаимодействие интерактивных игр на развитие у детей фонематического слуха, мышления, речи, умение слышать и слушать произносимые слова, повышение словарного запаса. Существует множество интерактивных игр для детей, я бы хотела предложить 3 игры.
1. игра «Составь слово»
2. игра «Кубики»
3. игра «Собери из букв слово»