Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»

Алёна Клюквина
Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

- формировать знания детей о малых фольклорных формах (потешка);

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое).

Задачи ОО в интеграции

Художественно-эстетическое развитие

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Познавательное развитие

ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;

- закреплять знание основных геометрических фигур (круг).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях неживой природы (солнышко).

Материалы и оборудование:

- игрушка «Зайчик», «Солнышко»;

- песочные столы;

- солнечные зайчики и лучики, вырезанные из желтого картона.

Музыкальное сопровождение:

- под аудиозапись «Песня про солнышко».

Предварительная работа:

- рассматривание изображений солнца в детских книжках;

- наблюдение за солнцем;

- чтение потешек про солнце;

- занятия по пескотерапии.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель приглашает детей в круг. Используя текст песенки Железновых, он напевает:

Все на ножки становитесь,

И в кружочек соберитесь. (дети идут по кругу)

Саше с Аней очень рады,

Им похлопать дружно надо.

Насте с Петей очень рады,

Молоточек сделать надо.

Кате с Пашей очень рады,

Им пружинку сделать надо.

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Воспитатель: - Ребятки, на улице наступила весна. Все звери уже радуются солнышку, а вот Мишка никак не может проснуться. Кто знает, где живет медведь? Где он спит? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправится в лес и разбудить его.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети за воспитателем идут по дорожке, ищут мишку в берлоге.

Чтобы к Мишеньке пройти,

Нужно речку перейти.

По дорожке все шагайте,

Осторожно наступайте,

Не спешите, не бегите,

Друг за другом проходите.

Нашли и видят, что мишка спит. Стучат к нему, но он не отвечает. Воспитатель предлагает разбудить мишку веселой игрой с колокольчиками:

Игра с колокольчиками.

На носочках я хожу,

За спиной звонок держу.

Тише, тише, Мишка спит,

Колокольчик не звонит.

Колокольчик, заиграй!

Мишка, Мишенька, вставай!

Давайте, попробуем еще раз.

Потешка повторяется.

Мишка : - Кто это здесь шумит?

Воспитатель: - Мишка, весна уже наступила, а ты все спишь. Ребятки пришли тебя разбудить.

Мишка : - Это хорошо, но вот что-то мне никак не проснуться. Может быть, вы со мной зарядку сделаете? (Ответы детей).

Выполняется зарядка «Головами покиваем» Железновы.

Воспитатель: - Мишка, теперь ты проснулся?

Мишка : - Мне понравилось делать с вами зарядку.

Воспитатель: - Но ты какой-то сердитый, почему?

Мишка : - Поиграйте со мной в игру и узнаете, что случилось.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поиграем в игру «Мишка бурый».

Подвижная игра «Мишка бурый»

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

Я ничем не угостился,

Потому и рассердился!

Сейчас поймаю вас и съем…

Игра повторяется, мишке никого не удается поймать.

Воспитатель: - Ребятки, оказывается наш мишка голодный.

Мишка : - Да, я очень хочу есть!

Воспитатель: - Мишка, не ешь ты наших деток, мы тебе пирогов испечем.

Мишка : - Пироги я люблю.

Воспитатель подводит детей к песочному столу.

Воспитатель: - Ребятки, здесь у меня песок и формочки. Мы сейчас будем с вами в песочнице готовить для мишки пирожки. Но сначала надо вспомнить правила песочницы:

- Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Потрогайте, какой песок? (Ответы детей).

Давайте сначала познакомим с ним пальчики?

Воспитатель предлагает детям проделать следующие действия с песком :

1. Проскользить ладонями по песку.

2. Набрать песок в ладошки и высыпать его тонкой струйкой.

3. Закопать ладошки в песок, а потом «найти» их. («Куда же подевались наши ручки?»)

4. Пробежаться пальчиками по песку, оставляя на нем следы.

Деятельность детей в песочнице.

Теперь наши пальчики готовы печь пирожки для мишки.

Воспитатель: - Ребятки, что-то все наши пирожки рассыпаются, что же нам делать, Мишка хочет кушать! (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, можно намочить песок!

Деятельность детей в песочнице.

Воспитатель: - Какой теперь песок у нас стал? (Ответы детей). Давайте попробуем снова слепить пирожки.

Деятельность детей в песочнице.

У детей получаются пирожки, воспитатель хвалит их, предлагает украсить пирожки.

Мишка радуется, хвалит детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кому мы сегодня помогли?

Что делали?

Какое настроение сейчас у Мишки?

Ребята, Мишка говорит вам : «Спасибо!», и дарит сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД