Натали Коробкина
Занятие «Ребята и утята» по произведению М. Пришвина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по произведению М. Пришвина в подготовительной группе
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия : Ребята и утята
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7лет)
Публикация «Занятие „Ребята и утята“ по произведению М, Пришвина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Утки, утята
- Темочки
Цель занятия : формирование представлений у детей о рассказе М. М. Пришвина «Ребята и утята» посредством интерактивных технологий и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Актуализировать представления детей о рассказе
2. Познакомить детей с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята» посредством интерактивных технологий и продуктивных видов деятельности.
3. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Развивающие:
1. Развивать умение запоминать последовательность сюжета в произведении;
2. Развивать слуховую память, внимание;
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению художественных произведений;
2. Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о сюжете рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята» посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Игровая задача: Ребята, а теперь вам нужно расставить иллюстрации по сюжету, восстановить последовательность.
Словарная работа: хрестоматия, тоненький - толстый, художник-сказочник.
Подготовительная работа : чтение рассказа «Лисичкин хлеб»
Планируемые результаты занятия : Познакомятся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята», научатся следить и запоминать последовательность действий в произведении.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, книга Хрестоматия для подготовительной группы.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это послушаем сообщение.
Ребята утка предлагает нам разгадать ее тайну.
Разгадаем?
А история ее тайны записана и проиллюстрирована в книге. Как вы думаете, как она может называться?
Правильно, это хрестоматия.
Эта книга, где собраны рассказы и сказки детских писателей.
Книга открывается и история начинается. Словесные (загадки, проблемный вопрос). Ответы детей Внимание детей сосредоточенно на воспитателе
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Аннотация
Рассказ, о котором сегодня пойдет речь, называется «Ребята и утята», а автором этого рассказа является, Михаил Михайлович Пришвин, великий русский писатель, он много писал для детей. В нем рассказывается об утке и её утятах, мама-утка решила перевести утят на озеро. Но по дороге они встретили ребят, которые начали кидать шапки в утят и ловить их. Как вы думаете, что случилось дальше?
Слушаете внимательно, сядьте удобно, выпрямите спинку. Словесный (беседа)
Наглядный (показ книги) - Хрестоматия – это книга, в которой собраны разные сказки и рассказы.
Сформулируют проблемный вопрос
2.2. Этап восприятия материала Развивать восприятие художественного текста Чтение рассказа
(Вот тут их увидели.
Словесный (выразительное чтение) Слушают произведение Познакомятся с художественным произведением
2.3. Этап практического решения проблемы Выявить с помощью беседы и дидактической игры знания детей о содержании сказки - А какую тайну мы узнали?
- А кто может вспомнить, куда направлялась утка с утятами?
- Что случилось с утятами?
- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?
- А почему вы так думаете? Я так думаю…
-Как вы думаете, что чувствовала мама-утка, когда увидела такое поведение мальчиков?
- Что бы вы почувствовали, увидев данную ситуацию.
- Кто пришел на помощь утке? Автор.
- Что произошло бы, если бы прохожий не остановил мальчиков?
- Чему нас учит этот рассказ?
Работа с иллюстрацией
- А вы знаете, кто иллюстрирует произведения?
- Тогда я скажу вам об одном известном художнике-сказочнике, который написал эту иллюстрацию. Его зовут Соколов Геннадий Валентинович.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Юля, покажи мне где кто. Где мама-утка? Где утята?
Где они расположены?
-Как вы думаете, почему художник изобразил их в середине иллюстрации?
- Как вы думаете это начало, середина или конец?
- Верно.
- А вам нравится эта иллюстрация?
- Молодцы. Вы, наверное, устали, предлагаю вам немножко подвигаться.
Физминутка
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Правила техники безопасности с доской
«Игра на доске»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о сюжете рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята» посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании
Игровая задача:
Ребята, а теперь вам нужно расставить иллюстрации по сюжету, восстановить последовательность.
Игровые правила:
1. У доски стоят два ребенка.
2. Дети отвечают по порядку.
«Подскажи словечко»
А теперь поиграем в игру подскажи словечко. Я прочитаю вам начало предложения, а вы должны закончит его нужным словом.
Итог:
- Вы обе молодцы, уточка хвалит вас за то, что вы внимательные слушатели.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Перечитаем самый волнующий эпизод. Как вы думаете, какой самый волнующий эпизод рассказа?
Перечитыванение отрывка
(Ребята только было)
А теперь нарисуйте героев этого рассказа. Словесный (беседа, пояснение);
Наглядный (показ картины) :
Игровой (дидактическая игра на ИКТ оборудовании, физминутка)
Ответы детей
Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий
3. Заключительный этап Подвести итоги - Ребята, чью тайну мы узнали?
-Как мы разгадали эту тайну?
- А вы помните, в какой книге она была написана?
- Понравился ли вам рассказ? А почему?
- Чему учит этот рассказ?
- Ребята, я предлагаю вам подойти к доске и дорисовать нашу утку. А дома обязательно расскажите родителям, братьям и сестрам о том, что вы узнали.
Словесный, наглядный Ответы детей
Подведут свои итоги и итоги остальных детей