Получи документы

Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до

Лугова Татьяна
Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1: Здравствуйте, представляю тему моего проекта «Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО», которая всегда будет актуальна.

Особое внимание в детском саду уделяется маленьким воспитанникам общеизвестно, что раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития и в соответствии с требованиями с ФГОС ДО.

Публикация «Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до» размещена в разделах

Основным условием для оздоровительной работы с детьми является охрана и укрепления здоровья детей, полноценная их физическое развитие, формирование двигательных навыков и развития физических качеств, на основании культурно-гигиенических навыков.

Оздоровления детей проводится в системе согласно образовательной программы в ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей в соответствии с ФГОС ДО, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.

Слайд 2: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон от 29.12.2012.№273-ФЗ. Об образовании Российской Федерации вы можете видеть на слайде.

Слайд 3 : Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется в работе с родителями. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Слайд 4 : Формирование сотрудничества детей,родителей и педагогов зависит,прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами,т. к. они воспитывают одних и тех же детей. Посещая группу, родители, ощущают личную причастность к программе.

Слайд 5:

-Видят, как их ребенок взаимодействует с другими.

- Знакомятся с друзьями своих детей.

-Получают возможность помогать своему ребенку в освоении программы.

Слайд 6:

-Получают представление о работе воспитателей, а значит,начинают испытывать к этому труду больше уважения.

-На практике разбираются в в детском развитии.

Слайд 7: Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить родителей (законных представителей) педагогическими знаниями.

Слайд 8: Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно - информационные. /формы представлены на экране/ Коллективные (массовые) подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают и участие детей.

Индивидуальные- предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.

Наглядно –информационные играют роль опосредственного общения между педагогами и родителями.

Это информационные стенды –в которых размещена информация, перечень рекомендуемой литературы, игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях,

Папки- передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению.

В связи с возросшими требованиями и к реализации образовательной программы, я предпочитаю использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Слайд 9: Содержание работы с родителями в моей группе реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.

Формы организации общения с родителями. Круглый стол по интересующей теме, тематические выставки, консультации специалистов, семейные спортивные встречи. дни открытых дверей для родителей ; родительская гостиная, клуб; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; сайт ДОУ, родительский комитет, семейные конкурсы,

Слайд 10: праздники тематические родительские собрания, участие в благоустройстве ДОУ и территории с целью создания здоровье сберегающей среды.

Слайд 11: Также на слайдах представлены мероприятия, в которых принимают участие родители. Слайд 12:На сегодняшний день,планируя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи. Слайд 13:Организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений

- установление партнерских отношений с родителями

– объединения усилий для развития и воспитания детей.

- создание атмосферы общности интересов

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Слайд 14: Работа в группе планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Создание условий для оздоровительной работы с детьми должны решаться в тесном контакте с семьей, так, как основы здоровья закладываются в семье, в этом хорошо помогает проектная деятельность. В планировании и проведения такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, в котором предусмотрены следующие вопросы : Как вы считаете, почему ваш ребенок часто болеет? Что по вашему мнению,будет способствовать укреплению его здоровья? Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой? Такое анкетирование поможет воспитателям больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье, а также наметить наиболее важные и эффективные формы педагогической работы.

Слайд 15: Основным условием, необходимым для реализации и доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, является : - диалог с родителями (обмен мнениями, опытом, переживаниями).- совместная деятельность (педагог, дети и родители)

Слайд 16: Во время совместной деятельности формируются практические умения родителей:

- умение общаться

– умение играть вместе с ребенком.

• Изучение семей воспитанников : учет различий в возрасте родителей,их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений. Примерный кодекс сотрудничества с родителями. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

• Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

Слайд 17:

• Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

• Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

• В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

В начале учебного года составляю перспективный план работы с семьей на год, включая следующее:

Слайд 18

• Наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями. При участии родителей воспитатели. Наблюдают,какие приемы используют родители при общении с ребенком.

• Получает возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство

• Узнают,какие занятия и увлечения семья разделяет со своими детьми

• Получают возможность на практике показать родителям достижения детей.

Слайд 19:В групповой комнате с помощью проектной деятельности совместно с семьей воспитанников пополнен нетрадиционными материалами физкультурный уголок, помогающей развивать физические качества детей и обеспечивающий двигательную активность каждого малыша.

Слайд 20: Пособия которые есть в нем (мячи, кегли, мешочки с песком, обручи, различные виды дорожек) фото. Стимулирует активное движение детей, способствует закреплению двигательных умений.

Слайд 21:Использую игровые приемы для активизации двигательной активности детей. Детей привлекает необычные формы и красочность такого оборудования, что помогает мне более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, обеспечивать активную деятельность не только в образовательной деятельности по физическому развитию, но и в течении всего дня. Изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, соответствует требованиям (Инструкции по охране жизни и здоровья детей, легко подвергается санитарной обработке,вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными.

Каждое физкультурное оборудование многофункционально, что дает возможность использовать его в различных видах деятельности :

Слайд 22: Таким образом, работа по развитию двигательной активности с использованием нестандартного оборудования дает положительные результаты. Дети стали более изобретательными при использовании нестандартного оборудования, то есть используют его в подвижных играх, в сюжетных, игровых упражнениях и. т. д.

Слайд 23: Каждый ребенок стал более подвижным, ловким, раскрепощенным и самостоятельным.

Слайд 24: Все это повышает интерес малышей к физкультуре увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Слайд 25: Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Следовательно, для реализации главной задачей необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое развлечение в группе раннего возраста по проектной деятельности «Забавы для малышей»Итоговое развлечение в группе раннего возраста по проектной деятельности «Забавы для малышей» Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Забавы для малышей» (группа раннего возраста). Игра-забава «Кошечка и ребята». Цель:.

Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению Общие положения Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Это сложный и постепенный.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников соответствии ФГОС в ДОУ воспитателя ДОУ Сотрудничество и взаимодействие воспитателя и родителей – это важная составная часть работы по преодолению трудностей в развитии и воспитании.

Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания детей. За тысячелетия истории сложились.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй группы раннего возраста «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа социального партнерства с семьями воспитанников.

Реализация художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста в ФГОСРеализация художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста в ФГОС Согласно новому Федеральному стандарту образования, художественное и эстетическое развитие следует рассматривать как самостоятельные области.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание.

Содержание и формы взаимодействия ДОО с семьей и социумом по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста За последнее десятилетие резко изменилась ситуация в общественной жизни. Возрос интерес разных общественных организаций к проблемам воспитания.

Взаимодействие с семьями детей раннего возраста по вопросам позитивной социализации Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс вхождения ребенка в социальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:06
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Лугова Татьяна (УИ 1518309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД