Лугова Татьяна
Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до
Слайд 1: Здравствуйте, представляю тему моего проекта «Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО», которая всегда будет актуальна.
Особое внимание в детском саду уделяется маленьким воспитанникам общеизвестно, что раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст когда происходит «закладка» основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития и в соответствии с требованиями с ФГОС ДО.
Публикация «Реализация проектной деятельности с семьями воспитанников по вопросам оздоровления детей раннего возраста по ФГОС до» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Основным условием для оздоровительной работы с детьми является охрана и укрепления здоровья детей, полноценная их физическое развитие, формирование двигательных навыков и развития физических качеств, на основании культурно-гигиенических навыков.
Оздоровления детей проводится в системе согласно образовательной программы в ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей в соответствии с ФГОС ДО, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Слайд 2: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон от 29.12.2012.№273-ФЗ. Об образовании Российской Федерации вы можете видеть на слайде.
Слайд 3 : Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется в работе с родителями. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Слайд 4 : Формирование сотрудничества детей,родителей и педагогов зависит,прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами,т. к. они воспитывают одних и тех же детей. Посещая группу, родители, ощущают личную причастность к программе.
Слайд 5:
-Видят, как их ребенок взаимодействует с другими.
- Знакомятся с друзьями своих детей.
-Получают возможность помогать своему ребенку в освоении программы.
Слайд 6:
-Получают представление о работе воспитателей, а значит,начинают испытывать к этому труду больше уважения.
-На практике разбираются в в детском развитии.
Слайд 7: Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить родителей (законных представителей) педагогическими знаниями.
Слайд 8: Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно - информационные. /формы представлены на экране/ Коллективные (массовые) подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают и участие детей.
Индивидуальные- предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.
Наглядно –информационные играют роль опосредственного общения между педагогами и родителями.
Это информационные стенды –в которых размещена информация, перечень рекомендуемой литературы, игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях,
Папки- передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению.
В связи с возросшими требованиями и к реализации образовательной программы, я предпочитаю использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Слайд 9: Содержание работы с родителями в моей группе реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.
Формы организации общения с родителями. Круглый стол по интересующей теме, тематические выставки, консультации специалистов, семейные спортивные встречи. дни открытых дверей для родителей ; родительская гостиная, клуб; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; сайт ДОУ, родительский комитет, семейные конкурсы,
Слайд 10: праздники тематические родительские собрания, участие в благоустройстве ДОУ и территории с целью создания здоровье сберегающей среды.
Слайд 11: Также на слайдах представлены мероприятия, в которых принимают участие родители. Слайд 12:На сегодняшний день,планируя свою работу, я ставлю перед собой следующие задачи. Слайд 13:Организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений
- установление партнерских отношений с родителями
– объединения усилий для развития и воспитания детей.
- создание атмосферы общности интересов
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Слайд 14: Работа в группе планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Создание условий для оздоровительной работы с детьми должны решаться в тесном контакте с семьей, так, как основы здоровья закладываются в семье, в этом хорошо помогает проектная деятельность. В планировании и проведения такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, в котором предусмотрены следующие вопросы : Как вы считаете, почему ваш ребенок часто болеет? Что по вашему мнению,будет способствовать укреплению его здоровья? Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой? Такое анкетирование поможет воспитателям больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье, а также наметить наиболее важные и эффективные формы педагогической работы.
Слайд 15: Основным условием, необходимым для реализации и доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, является : - диалог с родителями (обмен мнениями, опытом, переживаниями).- совместная деятельность (педагог, дети и родители)
Слайд 16: Во время совместной деятельности формируются практические умения родителей:
- умение общаться
– умение играть вместе с ребенком.
• Изучение семей воспитанников : учет различий в возрасте родителей,их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений. Примерный кодекс сотрудничества с родителями. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
• Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
• Слайд 17:
• Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
• Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
• В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
В начале учебного года составляю перспективный план работы с семьей на год, включая следующее:
Слайд 18
• Наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями. При участии родителей воспитатели. Наблюдают,какие приемы используют родители при общении с ребенком.
• Получает возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство
• Узнают,какие занятия и увлечения семья разделяет со своими детьми
• Получают возможность на практике показать родителям достижения детей.
Слайд 19:В групповой комнате с помощью проектной деятельности совместно с семьей воспитанников пополнен нетрадиционными материалами физкультурный уголок, помогающей развивать физические качества детей и обеспечивающий двигательную активность каждого малыша.
Слайд 20: Пособия которые есть в нем (мячи, кегли, мешочки с песком, обручи, различные виды дорожек) фото. Стимулирует активное движение детей, способствует закреплению двигательных умений.
Слайд 21:Использую игровые приемы для активизации двигательной активности детей. Детей привлекает необычные формы и красочность такого оборудования, что помогает мне более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, обеспечивать активную деятельность не только в образовательной деятельности по физическому развитию, но и в течении всего дня. Изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, соответствует требованиям (Инструкции по охране жизни и здоровья детей, легко подвергается санитарной обработке,вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными.
Каждое физкультурное оборудование многофункционально, что дает возможность использовать его в различных видах деятельности :
Слайд 22: Таким образом, работа по развитию двигательной активности с использованием нестандартного оборудования дает положительные результаты. Дети стали более изобретательными при использовании нестандартного оборудования, то есть используют его в подвижных играх, в сюжетных, игровых упражнениях и. т. д.
Слайд 23: Каждый ребенок стал более подвижным, ловким, раскрепощенным и самостоятельным.
Слайд 24: Все это повышает интерес малышей к физкультуре увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Слайд 25: Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Следовательно, для реализации главной задачей необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.
Спасибо за внимание!