Фаизат Алхасова
Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Общие положения
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Это сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.
Адаптация является активным процессом, приводящим к:
- Позитивным результатам (адаптированность);
- Негативным результатам (стресс);
При этом выделяются критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
Публикация «Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Выделяют три степени адаптации:
-Легкая адаптация длительностью 15-20 дней. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, редкими заболеваниями, протекающими без осложнений.
- Средняя степень адаптации. Длительность 16-35 дней. Отклонения в поведении приобретают выраженный характер, ОРВИ встречаются один раз 2-3 недели.
- Тяжелая степень адаптации. Длительность 35-60 дней. Частые ОРВИ с осложнениями.
Основы здорового образа жизни
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).
Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:
Водичка, водичка,
Умой моё личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В ванне.
Любо плавать Ване
В белом море - в ванне.
Только вот обидно
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало.
Вода и мыло
- Грязнуля, ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода, увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, - Я это знаю,
Зато других от грязи Я спасаю!
Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.