Лучший педагог года

Развивающий коврик (2 фото)

Елена Стручкова
Развивающий коврик
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий коврик

Пояснительная записка.

В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инноваций. При этом качество и результаты инновационной деятельности, учитывающей госстандарты и запросы социума, во многом зависят от реализующих её специалистов.

Инновации направлены на формирование всесторонние развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе

Публикация «Развивающий коврик» размещена в разделах

В современном дошкольном образовательном учреждении, занимающемся инновационной деятельностью, уже сейчас просматриваются ростки будущего.

Основная задача педагогов в современном обществе дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В сферу инновационной деятельности в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов. Практически в каждом дошкольном учреждении происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникает противоречие между желанием и реальным результатом деятельности.

Существуют различные причины нововведений. Одной из причин может стать необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем.

Причиной может быть постоянная неудовлетворённость отдельных педагогов достигнутыми результатами, твёрдое намерение их улучшить, потребность в причастности к большему, значительному делу.

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребёнка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательная деятельность, разрабатываемая для обучения дошкольников, содержала систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания

Игровая деятельность тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Актуальность

Раннее детство - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей

Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребёнка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах

предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т. д. Цель: создание условий (развивающий коврик) для сенсорного развития детей.

Цель: создание условий (развивающий коврик) для сенсорного развития детей

Задачи:

-формировать представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине;

- развивать мелкую моторику рук;

-активизировать речь детей.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр.

Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребёнок видит, слышит, осязает окружающее.

Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – игровой, продуктивной, конструктивной, музыкально-художественной и т. д.

Ребёнок дошкольного возраста учится различать и называть цвета, их оттенки; усваивает пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – близко, слева – справа и др., которыми руководствуется в жизненных ситуациях; различает форму предметов, их величину, сравнивает предметы между собой. Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.)

Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.

Не секрет, что сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас все это выполняют машины.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори. Т. е. можно заключить,что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребё нка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Когда ко мне в группу вновь пришли малыши, я задумалась о создании развивающей среды с целью формирования сенсорных эталонов.

Я решила сшить коврик, на котором детям будет удобно, интересно, в доступной для них игровой форме получать сенсорные познания. Необходимо было придумать такой коврик, чтобы они не только играли на нём, рассматривая и трогая игрушки, но и учились застёгивать и расстёгивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы, цвета, формы, т. е. развивать мелкую моторику рук. Что бы играя дети пополняли свой словарный запас – подбирая слова к нужным предметам, заучивали небольшие потешки и стихи.

Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развивающий коврик
Фото №1 Развивающий коврик Пояснительная записка
Публикации по теме:

Бизиборд — развивающий игровой домикБизиборд — развивающий игровой домик Бизиборд — развивающий игровой домик Ребенок с удовольствием познает окружающий мир. Его интересуют не только иг-рушки, но и все предметы.

Бизиборд — развивающий центрБизиборд — развивающий центр Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой.

Дидактическая игра «Развивающий калькулятор»Дидактическая игра «Развивающий калькулятор» Дашкова Я. Ю. Воспитатель МАДОУ детский сад № 5 «Развивающий калькулятор». Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста. Дети.

Дидактическое пособие «Развивающий домик»Дидактическое пособие «Развивающий домик» Дидактическое пособие "Развивающий домик"  предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет. Формы работы.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка 5–6 лет Адресат: Цель: Развитие звуковой культуры речи дошкольника. Задачи: • Упражнять в правильном произношении сонорных звуков в словах и фразовой.

Организации предметно-развивающий среды Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных.

Развивающий коврик из фетра «Времена года»Развивающий коврик из фетра «Времена года» Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 4.

Дидактическая игра «Развивающий куб из ткани и фетра»Дидактическая игра «Развивающий куб из ткани и фетра» Развивающий куб из ткани и фетра. Хочу представить вашему вниманию развивающий куб из ткани и фетра. В нашем детском саду пройдет выставка.

Консультация «Развивающий потенциал рисования песком» Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий коврик
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 20:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий коврик» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД